Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад № 45 "Росинка" 
Старооскольского городского округа

Версия для слабовидящих

Меню сайта

ОСЕНЬ!


Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
  • ? Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ? Федеральный портал "Российское образование"
  • ? Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • ? Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • ? Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Образовательный портал
  • Информационно-образовательный ресурс
  • Материалы для работников ДОУ
  • «Солнышко» - портал для детей
  • Сайт для родителей
  • Сайт о развитии ребенка
  • Сайт издателького дома "1 сентября"
  • Сайт для всей семьи
  • Консультации, вопросы юристу

  •  

    Семейный проект 

    «Безопасный пешеход начинается с детства»

     

    Воспитатель

    Голдобина Наталья Яковлевна

     

           Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный,

    с участием родителей, инспектора ГИБДД.

     

    Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

     

    Задачи проекта:

    -формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге;

    -прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность;

    - оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепление знаний о правилах дорожного движения посредством использования информационных технологий;

    -создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

    -развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом;

    -активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности

     

    Прогнозируемый результат:

    -создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

    -ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения;

     

    -снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;

    -повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.

     

    Срок реализации: сентябрь - ноябрь 2011 года, в рамках Всероссийскогопрофилактического мероприятия «Внимание – дети!»

     

    Место события: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка»

     

    Участники проекта: дети старшей группы и подготовительной группы,  родители дошкольников, воспитатели МБДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, инспектор ГИБДД

     

           Актуальность проекта: данный проект разработан в силу особой актуальности, проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города.В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы.

         Статистические данные об участии детей в ДТП, а также повышение качества обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. 

    Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только  при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

              Важно как можно раньше пробудить,  развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

             Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

             Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

              Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее

     

    развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

       Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

     

    Проблема: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч  получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. Сами родители  осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях. У воспитанников сформированы знания о правилах дорожного движения, но не сформирован устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде. В образовательный процесс не включены активные формы взаимодействия всех субъектов: родителей, педагогов, детей – назрела необходимость внедрения проектного метода деятельности.

     

    Новизна: система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

     

    Технология проекта: особенностью данного проекта является взаимодействие педагогов, родителей с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстаиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические

     

    разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем  в данном направлении.

       Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми: воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

     

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный 

    2. Основной 

    3. Заключительный 

     

     1-й подготовительный

     

    содержание деятельности

    сроки

    ответственные

    результаты

    -Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей прав безопасного поведения на дороге;

    -разработка и накопление методических материалов, рекомендаций, советов

    сентябрь

    2011года

    воспитатели

    Содержание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

    -Пополнение предметно-развивающей среды:

    -приобретение дорожных знаков, макетов светофора;

    -приобретение нагрудных знаков;

    -изготовление агитационных плакатов;

    - оборудование своими руками транспортной игровой площадки «Маленький пешеход»

    сентябрь

    2011года

    воспитатели,

    администрация ДОУ, родители

    Укрепление предметно-развивающей среды

    -Анкетирование родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребёнок на дорогах города»;

    - организация игрового абонемента для родителей по правилам дорожного движения в заочной форме, совместной деятельности: «Безопасные дороги детям»;

    - проведение  родительского собрания

    с участием инспектора ГИБДД на тему:

    «Безопасность. Правила дорожного движения»

    сентябрь

    2011года

    воспитатели

    Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения

    -Чтение художественной литературы по теме;

    -рассматривание иллюстраций к ним;

    -просмотр мультфильмов по художественным произведениям

    сентябрь

    2011года

    воспитатели

    Закрепление с детьми правил дорожного движения  через художественное слово

    -Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

    -совместные экскурсии по городу;

    -конкурс совместных  рисунков «Дорога и я»;

    октябрь

    2011года

    родители, дети под руководством воспитателей

     

    Закрепление  детьми и родителями знаний по правилам дорожного движения

    -Выпуск газеты «Калейдоскоп «Веселых ребят» на тему «Безопасность детей»

    октябрь

    2011года

    воспитатели, родители

    Информированность родителей

     

    2-й основной

    -Конкурс семейных газет на тему «Мой друг – светофор»;

     

     

    -спортивный праздник с участием родителей,  детей и инспектора ГИБДД «Красный, желтый, зеленый»;

     

     

     

     

    -создание макета «Микрорайона детского сада»

    октябрь

    2011года

    воспитатели, родители,

    муз. руководитель

     

    родители и дети, инструктор по физической культуре, инспектор ГИБДД, воспитатели

     

    родители и дети, воспитатели

     

     

     

    Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД, обогащение представлений родителей о необходимом багаже знаний правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста

    -Конкурс рисованного фильма

    ноябрь

    2011года

    родители и дети, воспитатели

     

    Закрепление знаний детей о поведении на дорогах улицы

    -Развлечение по итогам проведения совместной деятельности «Уроки безопасности для Незнайки»

    ноябрь

    2011года

    родители и дети, воспитатели

     

    Обобщить  знания детей

    о правилах дорожного

    движения, правилах

    поведения на дорогах

    улицы;

     


    3-й заключительный

     

    -Выступление агитбригады

    ноябрь

    2011года

    воспитатели, родители,

    муз. руководитель

     

    Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей

    -Повторное анкетирование родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребёнок на дорогах города»

    ноябрь

    2011года

    воспитатели,

    родители

     

    Итоги проведенной работы с родителями

    - Выпуск устного журнала «Азбуку дорожную знать каждому положено»

    ноябрь

    2011года

    педагог-психолог

    Повышение компетентности родителей

    -Мастер-класс для родителей на тему «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»

    ноябрь

    2011года

    воспитатели,

    родители

     

    Просвещение родителей по профилактики дорожно-транспортного травматизма

    Поиск

    Поиск

    Поиск


    Все права защищены © МБДОУ детский сад №45 "Росинка" г.Старый Оскол© 2018
    Бесплатный хостинг uCoz