МБДОУ ДС № 45 "Росинка" является участником инновационной площадки
федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт художественного образования и культурологии
Российской академии образования»
Сертификат участника сетевой инновационной площадки "Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста" Скачать
Тема инновационной деятельности
«Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».
Цель инновационной деятельности
Организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.
Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:
- подготовительный (август 2020 – август 2021), предусматривающий анализ условий, подготовку кадров, ознакомление с программно-методическим комплексом «Теремок» (этот этап может быть сокращен до одного-трех месяцев, если ДОО ранее являлась участником инновационной сетевой площадкой по раннему детству под руководством И.А. Лыковой, В.В. Кожевниковой; в этом случае удлиняется основной этап);
- основной (сентябрь 2021 – май 2024 года), предполагающий создание эффективных условий для качественного воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в образовательной среде на основе вариативных моделей социокультурной образовательной среды и с учетом программно-методического комплекса «Теремок»;
- заключительный (май 2024 – сентябрь 2024), предусматривающий подведение итогов, обобщение опыта инновационной деятельности, разные варианты трансляции достигнутых результатов (публикации, презентации, выступления на конференциях).
МБДОУ ДС № 45 "Росинка" участник региональной инновационной площадки.
Тема региональной инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях Белгородской области».
Обоснование региональной инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях Белгородской области». Скачать
Приказ департамента образования Белгородской области от 26.01.2021 года № 100 "О деятельности региональных инновационных площадок" Скачать
Приказ министерства образования Белгородской области от 01.02.2022 года № 321 "О деятельности региональных инновационных площадок" Скачать
Методический кейс активных форм по работе
с детьми раннего возраста
1. Совместные игровые образовательные ситуации педагогов с детьми
1.1. Сценарий бодрящей гимнастики «Снежинки-пушинки» в первой младшей группе.
1.2. Конспект образовательной ситуации «В гости сказка к нам пришла» в первой младшей группе.
1.3. Сценарий игровой образовательной ситуации «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему» в первой младшей группе.
1.4. Сценарий развлечения с участием родителей «Мы дружно все играем и весело живём!».
1.5. Сценарий игровой бодрящей гимнастики "Веселые "мячи-ежики".
1.6. Комплекс игровой гимнастики "Теннисные мячики"
1.7. Конспект образовательной ситуации по физическому развитию "Разноцветные мячи"
1.8. Совместная игровая деятельность детей раннего возраста и родителей "Давайте дружить с мячами"
2. Взаимодействие с родителями
2.1. Видеоролики игровых минуток:
- "В гости к Мишке"
- "Игры в домашних условиях по сенсорному развитию детей раннего возраста"
- "Значение пальчиковых игр для развития детей раннего возраста"
- "Мой веселый звонкий мяч"
2.2. Мастер-класс для родителей «Игровая гимнастика – эффективное средство укрепления здоровья малышей»
2.3. Рекомендации родителям:
- Как развивать речь у детей от года до трех лет?
- Какие игрушки необходимы детям?
- Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста
3. Формы методической работы с педагогами групп раннего возраста
3.1. Игровой тренинг «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
3.2. Педагогическая мастерская «Организация работы по здоровьесбережению детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
3.3. Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя за 2020/2021 учебный год.
3.4. Возможные варианты игр и игровых упражнений с природным материалом
- игры с перышками
- игры с камешками
- игры с шишками
- игры с каштанами
3.5. Консультация для педагогов "Поддержка детской инициативы"
4. Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста
|