МБДОУ ДС № 45 "Росинка" является участником инновационной площадки

федерального государственного бюджетного научного учреждения

«Институт художественного образования и культурологии 

Российской академии образования»

 

Сертификат участника сетевой инновационной площадки "Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста"   Скачать

Тема инновационной деятельности

«Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».

Цель инновационной деятельности

Организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.

Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:

  1.  подготовительный (август 2020 – август 2021), предусматривающий анализ условий, подготовку кадров, ознакомление с программно-методическим комплексом «Теремок» (этот этап может быть сокращен до одного-трех месяцев, если ДОО ранее являлась участником инновационной сетевой площадкой по раннему детству под руководством И.А. Лыковой, В.В. Кожевниковой; в этом случае удлиняется основной этап);
  2. основной (сентябрь 2021 – май 2024 года), предполагающий создание эффективных условий для качественного воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в образовательной среде на основе вариативных моделей социокультурной образовательной среды и с учетом программно-методического комплекса «Теремок»;
  3. заключительный (май 2024 – сентябрь 2024), предусматривающий подведение итогов, обобщение опыта инновационной деятельности, разные варианты трансляции достигнутых результатов (публикации, презентации, выступления на конференциях).

МБДОУ ДС № 45 "Росинка" участник региональной инновационной площадки.

Тема региональной инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях Белгородской области».

Обоснование региональной инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях Белгородской области». Скачать

Приказ департамента образования Белгородской области от 26.01.2021 года № 100 "О деятельности региональных инновационных площадок"   Скачать

Приказ министерства образования Белгородской области от 01.02.2022 года № 321 "О деятельности региональных инновационных площадок"   Скачать

Методический кейс активных форм по работе

с детьми раннего возраста

1. Совместные игровые образовательные ситуации педагогов с детьми

1.1. Сценарий бодрящей гимнастики «Снежинки-пушинки» в первой младшей группе.

1.2. Конспект образовательной ситуации «В гости сказка к нам пришла» в первой младшей группе.

1.3. Сценарий игровой образовательной ситуации «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему» в первой младшей группе.

1.4. Сценарий развлечения с участием родителей «Мы дружно все играем и весело живём!».

1.5. Сценарий игровой бодрящей гимнастики "Веселые "мячи-ежики".

1.6. Комплекс игровой гимнастики "Теннисные мячики"

1.7. Конспект образовательной ситуации по физическому развитию "Разноцветные мячи"

1.8. Совместная игровая деятельность детей раннего возраста и родителей "Давайте дружить с мячами"

1.9. Сценарий игровой образовательной ситуации «Белый снег пушистый…» 

1.10. Сценарий игровой образовательной ситуации «Солнышко лучистое»

 

2. Взаимодействие с родителями

2.1. Видеоролики игровых минуток:

 - "В гости к Мишке"

-  "Игры в домашних условиях по сенсорному развитию детей раннего возраста"

-  "Значение пальчиковых игр для развития детей раннего возраста"

-  "Мой веселый, звонкий мяч"

2.2. Мастер-класс для родителей  «Игровая гимнастика – эффективное средство  укрепления здоровья малышей»

2.3. Рекомендации родителям:

 -   Как развивать речь у детей от года до трех лет? 

  -   Какие игрушки необходимы детям?

  - Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста

"Увлекательное рисование ладошками с детьми раннего возраста"

2.4. Творческая мастерская  с участием детей и родителей "Гениальный малыш"

2.5Педагогическая гостиная для родителей «Игры с мячом для детей раннего возраста»

 

3. Формы методической работы с педагогами групп раннего возраста

3.1. Игровой тренинг   «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

3.2. Педагогическая мастерская «Организация работы по здоровьесбережению детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС0

 3.3. Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя за 2021/2022 учебный год.

3.4. Возможные варианты игр и игровых упражнений с природным материалом

- игры с перышками

- игры с камешками

- игры с шишками

- игры с каштанами

3.5. Консультация для педагогов "Поддержка детской инициативы"

3.6. Рекомендации для педагогов по рисованию с детьми раннего возраста в нетрадиционной технике.

 

4. Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста