МБДОУ ДС № 45 «Росинка» - региональная ресурсная площадка по реализации модели «Дети в приоритете» по тематическому направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» (приказ департамента образования Белгородской области от 30 декабря 2019 года «Об утверждении перечня региональных ресурсных площадок по реализации модели «Дети в приоритете»).
Кодекс доброжелательного общения
Региональная концепция технологии "телеобразования" семьи
Методический кейс эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность
1. Дистанционные формы вовлечения родителей в образовательную деятельность
1.1. Видеоконсультация "Игры в домашних условиях по сенсорному развитию детей раннего возраста"
1.2. Видеоконсультация "Нестандартное оборудование для игровой гимнастики с детьми в домашних условиях"
2. Формы вовлечения родителей детей, не посещающих ДОО в образовательную деятельность
2.1. Мастер-класс для родителей "Игровая гимнастика - эффективное средство укрепления здоровья малышей"
2.2. Творческая мастерская "Необыкновенное чудо"
2.3. Оздоровительно-игровой досуг совместно с родителями "Сладкие забеги"
3. Формы вовлечения родителей детей раннего возраста в образовательную деятельность
3.1. Творческая мастерская "Гениальный малыш"
3.2. Развлечение с участием родителей " Мы дружно все играем и весело живем"
4. Выездные формы вовлечения родителей в образовательную деятельность
4.1. Выездное педагогическое мероприятие с родителями " В гостях в Шахматном королевстве"
4.2. Квест-игра "Кормушки для птиц"
5. Формы вовлечения родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательную деятельность
5.1. Детско-родительская игра "Школа понимания"
5.2. Игровой час "Помоги мне , мама"
6. Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность в рамках выходного дня
6.1. Семейный маршрут выходного дня
6.2. Однодневный поход выходного дня "Святые источники старооскольской земли"
7. Технология "Гость группы"
7.1. Познавательно-исследовательская деятельность "Гость группы - архитектор"
7.2. Квест - игра "Приключения в стране Правил дорожного движения"
7.3. Педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе "Гость группы - Модельер"
7.4. Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе "Кондитер"
7.5. Двигательная деятельность в подготовительной к школе группе "Чемпион мира"
8. Образовательные афиши для родителей
Материалы региональных ресурсных площадок в рамках регионального проекта "Дети в приоритете"
1. Обеспечение времени и пространства для детской игры
1.1.Чек-лист оценки эффективности предоставления пространства для детской игры.
2. Развитие детского технического творчества
2.1. Информационно-аналитическое письмо об эффективных образовательных программах (технологиях) развития детского технического творчества.
3. Ранний возраст
3.1. Информационно-аналитическое письмо об эффективных образовательных программах дошкольного образования детей раннего возраста.
4. Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности
4.1. Методический кейс эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность
4.2. Памятка для воспитателя "Как работать с уголком уединения"
4.3. Рекомендации по насыщению развивающей предметно-пространственной среды элементами " доброжелательного пространства"- Уголок уединения.
Образовательный проект "Волонтеры безопасности"
1. Выписка из приказа МБДОУ ДС № 45 «Росинка» «О создании в рамках работы региональной ресурсной площадки по реализации модели «Дети в приоритете» волонтерского движения «Волонтеры безопасности»
2. Волонтеры - детям
2.1. Игровое развлечение "Безопасная поездка"
2.2. Флешмоб "Жизнь прекрасна, когда она безопасна!"
2.3. Театрализованное представление "Осенние приключения Киры и Егора или Что важнее на дороге?"
3. Волотеры - родителям
3.1. Социально значимая акция "Засветись, Росинка!"
3.2. Социально значимая акция "Безопасный автобус"
3.3. Социально значимая акция "Родительский патруль"
3.4. Агитбригада "Отряд Особого Назначения"
3.5. Агитбригада "3Д"
4. Волонтеры - педагогам
4.1. Педагогическая гостиная "Правила дорожные знать каждому положено!"
4.2. Мастер-класс "Формирование у младших дошкольников интереса к изучению правил дорожного движения посредством дидактического пособия "Добрая Дорога Детства"