Приказ департамента образования Белгородской области " Об утверждении перечня региональных ресурсных площадок по реализации модели "Дети в приоритете"

   Приказ департамента образования Белгородской области "Об организации деятельности участников проекта "Дети в приоритете"

    МБДОУ ДС № 45 «Росинка» -  региональная ресурсная площадка по реализации модели «Дети в приоритете» по тематическому направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» (приказ департамента образования Белгородской области от 30 декабря 2019 года «Об утверждении перечня региональных ресурсных площадок  по реализации модели «Дети в приоритете»).

    Дорожная карта по проекту "Дети в приоритете" по направлению "Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности"

 

Кодекс доброжелательного общения

Региональная концепция технологии "телеобразования" семьи

Концепция технологии «телеобразования» семьи  «Играем и развиваем ребенка в семье!» в МБДОУ ДС № 45 "Росинка"

Методический кейс эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность

1. Дистанционные формы вовлечения родителей в образовательную деятельность

1.1. Видеоконсультация "Игры в домашних условиях по сенсорному развитию детей раннего возраста"

1.2. Видеоконсультация  "Нестандартное оборудование для игровой гимнастики с детьми в домашних условиях"

2. Формы вовлечения родителей детей, не посещающих ДОО в образовательную деятельность

2.1. Мастер-класс для родителей "Игровая гимнастика - эффективное средство укрепления здоровья малышей"

2.2. Творческая мастерская "Необыкновенное чудо"

2.3. Оздоровительно-игровой досуг совместно с родителями  "Сладкие забеги"

3. Формы вовлечения родителей детей раннего возраста в образовательную деятельность

3.1. Творческая мастерская "Гениальный малыш"

3.2. Развлечение с участием родителей " Мы дружно все играем и весело живем"

4. Выездные формы вовлечения родителей в образовательную деятельность

4.1. Выездное педагогическое мероприятие с родителями " В гостях в Шахматном королевстве"

4.2.  Квест-игра "Кормушки для птиц"

5. Формы вовлечения родителей  детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательную деятельность

5.1. Детско-родительская игра "Школа понимания"

5.2. Игровой час "Помоги мне , мама"

6. Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность в рамках выходного дня

6.1. Семейный маршрут выходного дня

6.2. Однодневный поход выходного дня "Святые источники старооскольской земли"

7. Технология "Гость группы"

7.1. Познавательно-исследовательская деятельность "Гость группы -  архитектор"

7.2. Квест - игра "Приключения в стране Правил дорожного движения"

7.3. Педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе "Гость группы - Модельер"

7.4. Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе "Кондитер"

7.5. Двигательная деятельность в подготовительной к школе группе "Чемпион мира"

7.6. Двигательная деятельность в подготовительной к школе группе "Я бы в тренеры пошел, пусть меня научат"

8. Образовательные афиши для родителей

                     

               

               

            

            

                

Материалы региональных ресурсных  площадок в рамках регионального проекта "Дети в приоритете"

1. Обеспечение времени и пространства для детской игры

    1.1.Чек-лист оценки эффективности предоставления пространства для детской игры.

2. Развитие детского технического творчества

   2.1. Информационно-аналитическое письмо об эффективных  образовательных программах (технологиях) развития детского технического творчества.

3. Ранний возраст

   3.1. Информационно-аналитическое письмо об эффективных образовательных программах дошкольного образования детей раннего возраста.

4. Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности

    4.1. Методический кейс эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность

    4.2. Памятка для воспитателя "Как работать с уголком уединения"

   4.3. Рекомендации по насыщению развивающей предметно-пространственной среды элементами " доброжелательного пространства"- Уголок уединения.

  4.4. Рекомендации по насыщению развивающей предметно-пространственной среды элементами "доброжелательного пространства" - Постеры  личностных и творческих достижений. 

Образовательный проект "Волонтеры безопасности"

1. Выписка из приказа МБДОУ ДС № 45 «Росинка»  «О создании в рамках работы региональной ресурсной площадки по реализации модели «Дети в приоритете» волонтерского движения «Волонтеры безопасности»

2. Волонтеры - детям

2.1.  Игровое развлечение "Безопасная поездка"

2.2. Флешмоб "Жизнь прекрасна, когда она безопасна!"

2.3. Театрализованное представление "Осенние приключения Киры и Егора или Что важнее на дороге?"

3. Волотеры - родителям

3.1. Социально значимая акция "Засветись, Росинка!"

3.2. Социально значимая акция "Безопасный автобус"

3.3. Социально значимая акция "Родительский патруль"

3.4. Агитбригада "Отряд Особого Назначения"

3.5. Агитбригада "3Д"

4. Волонтеры - педагогам

4.1. Педагогическая гостиная "Правила дорожные знать каждому положено!"

4.2. Мастер-класс "Формирование у младших дошкольников интереса к изучению правил дорожного движения посредством дидактического пособия "Добрая Дорога Детства"