№ п/п |
ТЕМА |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ПРИМЕЧА- НИЯ (ИКТ) |
||
ВСЕГО |
ТЕОРЕТИ- ЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ |
ПРАКТИ- ЧЕССКИХ ЗАНЯТИЙ |
||||
1 |
«Дороги нашего города». |
1 |
|
1 |
Активизировать знания детей о дороге и ее составляющих частях, формировать знания о социальной действительности. |
|
2 |
«Профессия водителя». |
1 |
1 |
|
Систематизировать знания о профессиональной деятельности водителя, знакомить с понятием «медицинский осмотр», формировать знания о зависимости профессиональной деятельности от состояния здоровья. |
Презентация «Автомоби-ли и их водители!» |
3 |
«Поликлиника». |
1 |
|
1 |
Активизировать знания о понятие «медицинский осмотр», формировать знания о его необходимости перед поездкой. |
|
4 |
«Странный водитель». |
1 |
|
1 |
Обобщать знания об опасных ситуациях на дороге, связанных с состоянием здоровья водителей, развивать умение находить правильное решение.
|
Презентация «Опасности на дороге» |
5 |
«Где можно играть?». |
1 |
|
1 |
Стимулировать умение правильно выбирать места для игр.
|
|
6 |
«Безопасность на улице». |
1 |
1 |
|
Активизировать знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части. |
Компьютер-ное моделирова-ние «Что бы было…» |
7 |
«Кто лучше знает свой город?». |
1 |
1 |
|
Систематизировать знания о родном городе и средствах передвижения в нем. |
Презентация «Улицы нашего города» |
8 |
«Дорога». |
1 |
|
1 |
Формировать знания о дорожном движении с четырехсторонним перекрестком и светофором. |
Компьютер-ное моделирование «Перекрес-ток» |
9 |
«Поставь фишку!». |
1 |
|
1 |
Стимулировать умение оценивать поступки героев, активизировать знания о правилах дорожного движения.
|
Компьютер-ная игра «Правила для всех!» |
10 |
«Переходим проезжую часть!». |
1 |
|
1 |
Формировать устойчивые навыки правильного поведения во время перехода через дорогу (по «зебре», знаку, алгоритму).
|
|
11 |
«Пешеходный переход». |
1 |
|
1 |
Формировать знания детей о правильном переходе дороги взрослыми с колясками, санками, развивать наблюдательность. |
|
12 |
«Загадки дороги». |
1 |
|
1 |
Продолжать развивать наблюдательность, активизировать знания о неожиданных ситуациях на дороге.
|
Компьютер-ная игра «Открой карточку!» |
13 |
«Как я перехожу дорогу». |
1 |
|
1 |
Стимулировать умение пользоваться таблицами и схема при передвижении, развивать ориентировку в пространстве, закреплять алгоритм перехода дороги. |
Компьютер-ная игра «Прочитай схему!». |
14 |
«Дорожные знаки». |
1 |
|
1 |
Активизировать умение узнавать дорожные знаки по описанию, развивать внимание, закреплять знания дорожных знаков. |
Компьютер-ная игра «Узнай дорожный знак!». |
15 |
«Собери дорожный знак!» |
1 |
|
1 |
Закреплять знания о дорожных знаках, их начертании и предназначении. |
|
16 |
«Мой маршрут в детский сад». |
1 |
1 |
|
Стимулировать умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу, закреплять знания о дороге, ее частях и правилах передвижения по ней. |
Презентация «Наш микро-район» |
17 |
«Пешеходы и водители». |
1 |
|
1 |
Активизировать умение видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице, развивать внимание. |
Компьютер-ная игра «Что измени-лось?». |
18 |
«Как поступить?». |
1 |
|
1 |
Формировать систему знаний о действиях пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.
|
Компьютер-ное моделирова-ние «Что сначала, что потом?» |
19 |
«Знатоки дорожных знаков». |
1 |
|
1 |
Активизировать умение классифицировать дорожные знаки по форме, цвету, содержанию, закреплять знания дорожных знаков. |
Компьютер-ная игра «Найди лишний!». |
20 |
«Куда пойдешь?». |
1 |
|
1 |
Стимулировать умение ориентироваться в пространстве: движения прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение» |
|
21 |
«Гололед». |
1 |
1 |
|
Активизировать знания об опасных ситуациях на дороге, знакомить с понятиями «гололед», «движение по инерции», развивать внимание, чувство опасности. |
|
22 |
«Построй город!». |
1 |
|
1 |
Активизировать знания о частях дороги. |
Компьютер-ное моделирова-ние «Построй город!» |
23 |
«Укатился мяч!». |
1 |
1 |
|
Стимулировать навык предвидения опасной ситуации, воспитывать выдержку, самоконтроль. |
|
24 |
«Два светофора», подвижная игра «Стоп!» |
1 |
|
1 |
Систематизировать знания о назначении светофоров на пешеходном переходе., развивать скорость реакции. |
|
25 |
«Чем можем – тем поможем». |
1 |
|
1 |
Стимулировать умение замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак. |
Компьютер-ная игра «Поможем Незнайке!» |
26 |
«Знаки для движения». |
1 |
|
1 |
Активизировать знание дорожных знаков (содержание, цвет, форма).
|
Компьютер-ная игра «Найди пару знаку!». |
27 |
«Телепередача о правилах дорожного движения» |
1 |
|
1 |
Стимулировать умение составлять рассказы о правилах дорожного движения, опираясь на полученные знания, создать картотеку аудиозаписей рассказов дошкольников.
|
|
28 |
«Закончи предложение». |
1 |
1 |
|
Активизировать навыки решения проблемных ситуаций при движении транспорта (выполнение поворотов, подчинение сигналам светофора) |
|
29 |
«Железнодорожный транспорт». |
1 |
1 |
|
Формировать представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги |
Презентация «Железная дорога» |
30 |
«Строители дорог». |
1 |
|
1 |
Активизировать знания о расположении знаков на дороге. |
Компьютер-ная игра «Расставь знаки» |
31 |
«Инспектор на дороге». |
1 |
1 |
|
Расширять знания дошкольников о способах регулирования движения на дороге.
|
Презентация «ГИБДД» |
32 |
«Автотрасса». |
1 |
|
1 |
Активизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках |
Компьютер-ная игра «Правила движения» |
33 |
Встреча с сотрудником ГИБДД |
1 |
1 |
|
Систематизировать знания дошкольников о работе дорожно-патрульной службы, воспитывать уважение к их труду. |
|
34 |
«Опасные предметы на дороге». |
1 |
1 |
|
Формировать систему знаний об опасностях на дорогах, создаваемых человеком. |
Компьютер-ное моделирова-ние «Что случилось?» |
35 |
«Как львенок попал в больницу?». |
1 |
|
1 |
Совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ. |
|
36 |
«Правила движения». |
1 |
|
1 |
Активизировать полученные знания, формировать умение отражать в рисунках дорожные ситуации, опираясь на личный опыт. |
Компьютер-ная игра «Правила для всех!» |
ВСЕГО |
36 |
11 |
25 |
|
22 |