№ п/п

 

ТЕМА

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРИМЕЧА-

НИЯ

(ИКТ)

ВСЕГО

ТЕОРЕТИ-

ЧЕСКИХ

ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИ-

ЧЕССКИХ

ЗАНЯТИЙ

1

«Дороги нашего города».

1

 

1

Активизировать знания детей о дороге и ее составляющих частях, формировать знания о социальной действительности.

 

2

«Профессия водителя».

1

1

 

Систематизировать знания о профессиональной деятельности водителя, знакомить с понятием «медицинский осмотр», формировать знания о зависимости профессиональной деятельности от состояния здоровья.

Презентация

«Автомоби-ли и их водители!»

3

«Поликлиника».

1

 

1

Активизировать знания о понятие «медицинский осмотр», формировать знания о его необходимости перед поездкой.

 

4

«Странный водитель».

1

 

1

Обобщать знания об опасных ситуациях на дороге, связанных с состоянием здоровья водителей, развивать умение находить правильное решение.

 

Презентация

«Опасности на дороге»

5

«Где можно играть?».

1

 

1

Стимулировать умение правильно выбирать места для игр.

 

 

6

«Безопасность на улице».

1

1

 

Активизировать знания о культуре поведе­ния во дворе, при ходьбе по тротуару, при пере­ходе проезжей части.

Компьютер-ное

моделирова-ние

«Что бы было…»

7

«Кто лучше знает свой город?».

1

1

 

Систематизировать знания о родном городе и средствах передвижения в нем.

Презентация

«Улицы нашего города»

8

«Дорога».

1

 

1

Формировать знания о дорожном движении с четырехсторон­ним перекрестком и светофором.

Компьютер-ное моделирование

«Перекрес-ток»

9

«Поставь фишку!».

1

 

1

Стимулировать умение оценивать поступки героев, активизировать знания о правилах дорожного движения.

 

Компьютер-ная игра

«Правила для всех!»

10

«Переходим проезжую часть!».

1

 

1

Формировать устойчивые навыки правильного  поведения во время перехода через дорогу (по «зебре», знаку, алгоритму).

 

 

11

«Пешеходный переход».

1

 

1

Формировать знания детей о правильном переходе дороги взрослыми с колясками, санками, развивать наблюдательность.

 

12

«Загадки дороги».

1

 

1

Продолжать развивать наблюдательность, активизировать знания о неожиданных ситуациях на дороге.

 

Компьютер-ная игра

«Открой карточку!»

13

«Как я перехожу дорогу».

1

 

1

Стимулировать умение пользоваться таблицами и схема при передвижении, развивать ориентировку в пространстве, закреплять алгоритм перехода дороги.

Компьютер-ная игра «Прочитай схему!».

14

«Дорожные знаки».

1

 

1

Активизировать умение узнавать дорожные знаки по описанию, развивать внимание, закреплять знания  дорожных знаков.

Компьютер-ная игра

«Узнай дорожный знак!».

15

«Собери дорожный знак!»

1

 

1

Закреплять знания о дорожных знаках, их начертании и предназначении.

 

16

«Мой маршрут в детский сад».

1

1

 

Стимулировать умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу, закреплять знания о дороге, ее частях и правилах передвижения по ней.

Презентация

«Наш микро-район»

17

«Пешеходы и водители».

1

 

1

Активизировать умение видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице, развивать внимание.

Компьютер-ная игра «Что измени-лось?».

18

«Как поступить?».

1

 

1

Формировать систему знаний о действиях пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.

 

Компьютер-ное моделирова-ние

«Что сначала, что потом?»

19

«Знатоки дорожных знаков».

1

 

1

Активизировать умение классифицировать дорожные знаки по форме, цвету, содержанию, закреплять знания дорожных знаков.

Компьютер-ная игра «Найди лишний!».

20

«Куда пойдешь?».

1

 

1

Стимулировать умение ориентироваться в пространстве: движения прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»

 

21

«Гололед».

1

1

 

Активизировать знания об опасных ситуациях на дороге, знакомить с понятиями «гололед», «движение по инерции», развивать внимание, чувство опасности.

 

22

«Построй город!».

1

 

1

Активизировать знания о частях дороги.

Компьютер-ное моделирова-ние «Построй город!»

23

«Укатился мяч!».

1

1

 

Стимулировать навык предвидения опасной ситуации, воспитывать выдержку, самоконтроль.

 

24

«Два светофора», подвижная игра «Стоп!»

1

 

1

Систематизировать знания о назначении светофоров на пешеходном переходе., развивать скорость реакции.

 

25

«Чем можем – тем поможем».

1

 

1

Стимулировать умение замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак.

Компьютер-ная игра

«Поможем Незнайке!»

26

«Знаки для движения».

1

 

1

Активизировать знание дорожных знаков (содержание, цвет, форма).

 

Компьютер-ная игра «Найди пару знаку!».

27

«Телепередача о правилах дорожного движения»

1

 

1

Стимулировать умение составлять рассказы о правилах дорожного движения, опираясь на полученные знания, создать картотеку аудиозаписей рассказов дошкольников.

 

 

28

«Закончи предложение».

1

1

 

Активизировать навыки решения проблемных ситуаций при движении транспорта (выполнение поворотов, подчинение сигналам светофора)

 

29

«Железнодорожный транспорт».

1

1

 

Формировать  представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги

Презентация

«Железная дорога»

30

«Строители дорог».

1

 

1

Активизировать знания о расположении знаков на дороге.

Компьютер-ная игра «Расставь знаки»

31

«Инспектор на дороге».

1

1

 

Расширять знания дошкольников о способах регулирования движения на дороге.

 

Презентация

«ГИБДД»

32

«Автотрасса».

1

 

1

Активизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках

Компьютер-ная игра

«Правила движения»

33

Встреча с сотрудником ГИБДД

1

1

 

Систематизировать знания дошкольников о работе дорожно-патрульной службы, воспитывать уважение к их труду.

 

34

«Опасные предметы на дороге».

1

1

 

Формировать систему знаний об опасностях на дорогах, создаваемых человеком.

Компьютер-ное моделирова-ние

 «Что случилось?»

35

«Как львенок попал в больницу?».

1

 

1

Совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ.

 

36

«Правила движения».

1

 

1

Активизировать полученные знания, формировать умение отражать в рисунках дорожные ситуации, опираясь на личный опыт.

Компьютер-ная игра

«Правила для всех!»

ВСЕГО

36

11

25

 

22