Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Автомобиль будущего»

 в подготовительной  к школе группе

Воспитатель Финк Ольга Николаевна 

                             

Программное содержание:                                                                                          

- формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции;

- развивать представление о том, что конструкция предмета зависит от способа соединения деталей;

- закреплять умение составлять рассказ о своей постройке;

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

- воспитывать желание создавать конструкции своим руками;

- создавать радостное настроение, чувство удовлетворённости от результатов работы

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»; «Познание», «Социализация»

Оборудование:                                                                                                          

- демонстрационный материал: образец модели автомобиля будущего, собранного из деталей конструктора «Лего»;

- раздаточный материал: набор кирпичиков и брусочков конструктора «Лего» на одного ребёнка;

- атрибуты для игры: дорожные знаки, фигурки людей макет дороги;

-  мультимедийный проектор и экран для просмотра презентации «Виды транспорта»

Методические приёмы:                                                                                       

- пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»;

- загадывание загадки об автомобиле;

- беседа о видах транспорта с использованием презентации «Транспорт»;

- игра «Хорошо – плохо»;

- проблемная ситуация «Вредят ли современные автомобили природе?»;

- сообщение воспитателя  «Знаете ли вы?....»;

- игра – фантазия «Автомобиль будущего»;

- рассказы детей об автомобилях будущего;

- физкультминутка «Нам пора передохнуть»;

- рассматривание автомобиля будущего, выполненного воспитателем;

- выполнение работы детьми;

- словесное описание автомобиля будущего детьми;

- обыгрывание ситуации

Предварительная работа:                                                                                        

- рассматривание иллюстраций автомобилей различного назначения;

- беседа об автомобилях;

- обыгрывание сюжетной ситуации «На дороге»;

- чтение художественной литературы об автомобилях;

- подготовка презентации «Транспорт»

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.                 Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами проведём пальчиковую игру.

На моей руке пять пальцев.

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счёт поочерёдно загибать пальцы на обеих  руках).

2.                 Загадывание загадки об автомобиле.

Воспитатель:

- Внимательно послушайте загадку и отгадайте.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька.

Дети:

-  Я думаю, что это автомобиль.

Я считаю, что это автомобиль.

Воспитатель:

- Правильно, дети, это автомобиль.

3.                 Беседа о наземном виде транспорта ( с презентаций видов транспорта).

Воспитатель:

- Приведите примеры наземного транспорта.

Дети:

- Это легковые автомобили, грузовые автомобили, мусороуборочные автомобили, «скорая помощь», пожарные автомобили, милиция.

Воспитатель:

- Приведите примеры пассажирского транспорта.

Дети:

- Это автобус, маршрутное такси, трамвай, такси.

4.                 Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель:

- Ребята, а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Автомобиль – хорошо. Почему?

Дети:

- Автомобиль – это хорошо, потому что на автомобиле можно передвигаться на большие расстояния.

- Автомобиль – это хорошо, потому что с помощью его экономим время.

- Автомобиль – это хорошо, потому что можно перевозить грузы.

- Автомобиль – это хорошо, потому что специальные автомобили могут помогать людям в сложных ситуациях.

- Автомобиль – это плохо. Почему?

- Автомобиль – это плохо, потому что загрязняется воздух газами.

- Автомобиль – это плохо, потому что много шума.

- Автомобиль – это плохо, потому что занимает много места на дороге.

- Автомобиль – это плохо, потому что часто бывают аварии.

5.                 Проблемная ситуация «Вредят ли современные автомобили природе?»

Воспитатель:

- Как вы думаете, какой вред природе наносят современные автомобили?Дети:

- Современные автомобили наносят большой вред природе. Загрязняют воздух выхлопными газами.

– Автомобили могут сбивать животных,  которые неожиданно оказались на дороге.

– Автомобилями  сбиваются птицы, насекомые, которые попадают в лобовое стекло.

- Некоторые водители моют автомобили в водоёмах, тем самым, загрязняя воду.

6.                 Сообщение воспитателя «Знаете ли вы?...»

Воспитатель:

- Знаете ли вы, что уже сейчас разрабатываются аэромобили – автомобили на воздушной подушке. У них нет ни крыльев, ни колёс. Зато есть мощные вентиляторы, которые гонят воздух под днище авто, что она приподнимается?

Вот и получается, что автомобиль висит в воздухе. Затем начинают работать винты, и автомобиль набирает скорость.

7.                 Игра – фантазия «Автомобили будущего».

Воспитатель:

- Давайте  с вами  пофантазируем. Закройте глазки и представьте себе, какими будут автомобили в будущем.

 – Расскажите об автомобилях будущего.

8.                 Рассказы детей об автомобиле будущего.

9.                 Физкультминутка.

 Дети выполняют движения, сопровождаемые словами.

Отдых наш – физкульминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.                             

10.            Рассматривание автомобиля, выполненного воспитателем.

Воспитатель:

- Дети, это автомобиль, который придумала я. Представьте себе, едет по дороге обычный автомобиль с прицепом, но он не издаёт никакого шума и не оставляет за собой след выхлопных газов. Этот автомобиль работает с помощью электродвигателя.

11.            Выполнение работы детьми.

Воспитатель:

- У каждого на столе есть набор деталей конструктора. Из него вы будете делать автомобиль будущего. Определите, что двигает ваш автомобиль, на что он опирается, чем толкается, по чему передвигается. Приступайте к работе, но помните, что вы должны брать только те детали, которые вам нужны, следите за тем, чтобы детали не были разбросаны по столу.

(Дети работают, воспитатель в индивидуальном порядке способствует тому, чтобы каждый ребёнок воплощал свой собственный замысел конструкции и реализовывал его).

12.            Словесное описание построек детьми.

Воспитатель:

- Расскажите о воём автомобиле. Какой он?

(Дети рассказывают о своей конструкции, описывают её).

- Это моя модель автомобиля будущего. Он с крыльями и хвостом, которые помогают при движении. Мой автомобиль будет ездить по дороге бесшумно, и не будет загрязнять воздух газами.

13.            Обыгрывание конструкций.

Воспитатель:

- Молодцы! Очень хорошие у вас получились автомобили. Вы работали аккуратно, брали только те детали, которые вам были необходимы. А сейчас вы можете поиграть со своими автомобилями. У нас есть дорожные знаки, фигурки людей, макет дороги.

(Дети обыгрывают свои конструкции).

Воспитатель следит, чтобы во время игры дети соблюдали правила дорожного движения.