непосредственно образовательной деятельности
«Автомобиль будущего»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель Финк Ольга Николаевна
Программное содержание:
- формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции;
- развивать представление о том, что конструкция предмета зависит от способа соединения деталей;
- закреплять умение составлять рассказ о своей постройке;
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- воспитывать желание создавать конструкции своим руками;
- создавать радостное настроение, чувство удовлетворённости от результатов работы
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»; «Познание», «Социализация»
Оборудование:
- демонстрационный материал: образец модели автомобиля будущего, собранного из деталей конструктора «Лего»;
- раздаточный материал: набор кирпичиков и брусочков конструктора «Лего» на одного ребёнка;
- атрибуты для игры: дорожные знаки, фигурки людей макет дороги;
- мультимедийный проектор и экран для просмотра презентации «Виды транспорта»
Методические приёмы:
- пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»;
- загадывание загадки об автомобиле;
- беседа о видах транспорта с использованием презентации «Транспорт»;
- игра «Хорошо – плохо»;
- проблемная ситуация «Вредят ли современные автомобили природе?»;
- сообщение воспитателя «Знаете ли вы?....»;
- игра – фантазия «Автомобиль будущего»;
- рассказы детей об автомобилях будущего;
- физкультминутка «Нам пора передохнуть»;
- рассматривание автомобиля будущего, выполненного воспитателем;
- выполнение работы детьми;
- словесное описание автомобиля будущего детьми;
- обыгрывание ситуации
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций автомобилей различного назначения;
- беседа об автомобилях;
- обыгрывание сюжетной ситуации «На дороге»;
- чтение художественной литературы об автомобилях;
- подготовка презентации «Транспорт»
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами проведём пальчиковую игру.
На моей руке пять пальцев.
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить.
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счёт поочерёдно загибать пальцы на обеих руках).
2. Загадывание загадки об автомобиле.
Воспитатель:
- Внимательно послушайте загадку и отгадайте.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
Дети:
- Я думаю, что это автомобиль.
Я считаю, что это автомобиль.
Воспитатель:
- Правильно, дети, это автомобиль.
3. Беседа о наземном виде транспорта ( с презентаций видов транспорта).
Воспитатель:
- Приведите примеры наземного транспорта.
Дети:
- Это легковые автомобили, грузовые автомобили, мусороуборочные автомобили, «скорая помощь», пожарные автомобили, милиция.
Воспитатель:
- Приведите примеры пассажирского транспорта.
Дети:
- Это автобус, маршрутное такси, трамвай, такси.
4. Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель:
- Ребята, а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Автомобиль – хорошо. Почему?
Дети:
- Автомобиль – это хорошо, потому что на автомобиле можно передвигаться на большие расстояния.
- Автомобиль – это хорошо, потому что с помощью его экономим время.
- Автомобиль – это хорошо, потому что можно перевозить грузы.
- Автомобиль – это хорошо, потому что специальные автомобили могут помогать людям в сложных ситуациях.
- Автомобиль – это плохо. Почему?
- Автомобиль – это плохо, потому что загрязняется воздух газами.
- Автомобиль – это плохо, потому что много шума.
- Автомобиль – это плохо, потому что занимает много места на дороге.
- Автомобиль – это плохо, потому что часто бывают аварии.
5. Проблемная ситуация «Вредят ли современные автомобили природе?»
Воспитатель:
- Как вы думаете, какой вред природе наносят современные автомобили?Дети:
- Современные автомобили наносят большой вред природе. Загрязняют воздух выхлопными газами.
– Автомобили могут сбивать животных, которые неожиданно оказались на дороге.
– Автомобилями сбиваются птицы, насекомые, которые попадают в лобовое стекло.
- Некоторые водители моют автомобили в водоёмах, тем самым, загрязняя воду.
6. Сообщение воспитателя «Знаете ли вы?...»
Воспитатель:
- Знаете ли вы, что уже сейчас разрабатываются аэромобили – автомобили на воздушной подушке. У них нет ни крыльев, ни колёс. Зато есть мощные вентиляторы, которые гонят воздух под днище авто, что она приподнимается?
Вот и получается, что автомобиль висит в воздухе. Затем начинают работать винты, и автомобиль набирает скорость.
7. Игра – фантазия «Автомобили будущего».
Воспитатель:
- Давайте с вами пофантазируем. Закройте глазки и представьте себе, какими будут автомобили в будущем.
– Расскажите об автомобилях будущего.
8. Рассказы детей об автомобиле будущего.
9. Физкультминутка.
Дети выполняют движения, сопровождаемые словами.
Отдых наш – физкульминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
10. Рассматривание автомобиля, выполненного воспитателем.
Воспитатель:
- Дети, это автомобиль, который придумала я. Представьте себе, едет по дороге обычный автомобиль с прицепом, но он не издаёт никакого шума и не оставляет за собой след выхлопных газов. Этот автомобиль работает с помощью электродвигателя.
11. Выполнение работы детьми.
Воспитатель:
- У каждого на столе есть набор деталей конструктора. Из него вы будете делать автомобиль будущего. Определите, что двигает ваш автомобиль, на что он опирается, чем толкается, по чему передвигается. Приступайте к работе, но помните, что вы должны брать только те детали, которые вам нужны, следите за тем, чтобы детали не были разбросаны по столу.
(Дети работают, воспитатель в индивидуальном порядке способствует тому, чтобы каждый ребёнок воплощал свой собственный замысел конструкции и реализовывал его).
12. Словесное описание построек детьми.
Воспитатель:
- Расскажите о воём автомобиле. Какой он?
(Дети рассказывают о своей конструкции, описывают её).
- Это моя модель автомобиля будущего. Он с крыльями и хвостом, которые помогают при движении. Мой автомобиль будет ездить по дороге бесшумно, и не будет загрязнять воздух газами.
13. Обыгрывание конструкций.
Воспитатель:
- Молодцы! Очень хорошие у вас получились автомобили. Вы работали аккуратно, брали только те детали, которые вам были необходимы. А сейчас вы можете поиграть со своими автомобилями. У нас есть дорожные знаки, фигурки людей, макет дороги.
(Дети обыгрывают свои конструкции).
Воспитатель следит, чтобы во время игры дети соблюдали правила дорожного движения.