Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад № 45 "Росинка" 
Старооскольского городского округа

Версия для слабовидящих

Меню сайта

ОСЕНЬ!


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
  • ? Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ? Федеральный портал "Российское образование"
  • ? Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • ? Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • ? Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Образовательный портал
  • Информационно-образовательный ресурс
  • Материалы для работников ДОУ
  • «Солнышко» - портал для детей
  • Сайт для родителей
  • Сайт о развитии ребенка
  • Сайт издателького дома "1 сентября"
  • Сайт для всей семьи
  • Консультации, вопросы юристу

  •   Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    «Автомобиль будущего»

     в подготовительной  к школе группе

    Воспитатель Финк Ольга Николаевна 

                                 

    Программное содержание:                                                                                          

    - формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции;

    - развивать представление о том, что конструкция предмета зависит от способа соединения деталей;

    - закреплять умение составлять рассказ о своей постройке;

    - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

    - воспитывать желание создавать конструкции своим руками;

    - создавать радостное настроение, чувство удовлетворённости от результатов работы

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»; «Познание», «Социализация»

    Оборудование:                                                                                                          

    - демонстрационный материал: образец модели автомобиля будущего, собранного из деталей конструктора «Лего»;

    - раздаточный материал: набор кирпичиков и брусочков конструктора «Лего» на одного ребёнка;

    - атрибуты для игры: дорожные знаки, фигурки людей макет дороги;

    -  мультимедийный проектор и экран для просмотра презентации «Виды транспорта»

    Методические приёмы:                                                                                       

    - пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»;

    - загадывание загадки об автомобиле;

    - беседа о видах транспорта с использованием презентации «Транспорт»;

    - игра «Хорошо – плохо»;

    - проблемная ситуация «Вредят ли современные автомобили природе?»;

    - сообщение воспитателя  «Знаете ли вы?....»;

    - игра – фантазия «Автомобиль будущего»;

    - рассказы детей об автомобилях будущего;

    - физкультминутка «Нам пора передохнуть»;

    - рассматривание автомобиля будущего, выполненного воспитателем;

    - выполнение работы детьми;

    - словесное описание автомобиля будущего детьми;

    - обыгрывание ситуации

    Предварительная работа:                                                                                        

    - рассматривание иллюстраций автомобилей различного назначения;

    - беседа об автомобилях;

    - обыгрывание сюжетной ситуации «На дороге»;

    - чтение художественной литературы об автомобилях;

    - подготовка презентации «Транспорт»

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    1.                 Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».

    Воспитатель:

    - Ребята, сейчас мы с вами проведём пальчиковую игру.

    На моей руке пять пальцев.

    Пять хватальцев, пять держальцев,

    Чтоб строгать и чтоб пилить.

    Чтобы брать и чтоб дарить.

    Их не трудно сосчитать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    (Ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счёт поочерёдно загибать пальцы на обеих  руках).

    2.                 Загадывание загадки об автомобиле.

    Воспитатель:

    - Внимательно послушайте загадку и отгадайте.

    Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука.

    Два блестящих огонька.

    Дети:

    -  Я думаю, что это автомобиль.

    Я считаю, что это автомобиль.

    Воспитатель:

    - Правильно, дети, это автомобиль.

    3.                 Беседа о наземном виде транспорта ( с презентаций видов транспорта).

    Воспитатель:

    - Приведите примеры наземного транспорта.

    Дети:

    - Это легковые автомобили, грузовые автомобили, мусороуборочные автомобили, «скорая помощь», пожарные автомобили, милиция.

    Воспитатель:

    - Приведите примеры пассажирского транспорта.

    Дети:

    - Это автобус, маршрутное такси, трамвай, такси.

    4.                 Игра «Хорошо – плохо».

    Воспитатель:

    - Ребята, а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

    Автомобиль – хорошо. Почему?

    Дети:

    - Автомобиль – это хорошо, потому что на автомобиле можно передвигаться на большие расстояния.

    - Автомобиль – это хорошо, потому что с помощью его экономим время.

    - Автомобиль – это хорошо, потому что можно перевозить грузы.

    - Автомобиль – это хорошо, потому что специальные автомобили могут помогать людям в сложных ситуациях.

    - Автомобиль – это плохо. Почему?

    - Автомобиль – это плохо, потому что загрязняется воздух газами.

    - Автомобиль – это плохо, потому что много шума.

    - Автомобиль – это плохо, потому что занимает много места на дороге.

    - Автомобиль – это плохо, потому что часто бывают аварии.

    5.                 Проблемная ситуация «Вредят ли современные автомобили природе?»

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, какой вред природе наносят современные автомобили?Дети:

    - Современные автомобили наносят большой вред природе. Загрязняют воздух выхлопными газами.

    – Автомобили могут сбивать животных,  которые неожиданно оказались на дороге.

    – Автомобилями  сбиваются птицы, насекомые, которые попадают в лобовое стекло.

    - Некоторые водители моют автомобили в водоёмах, тем самым, загрязняя воду.

    6.                 Сообщение воспитателя «Знаете ли вы?...»

    Воспитатель:

    - Знаете ли вы, что уже сейчас разрабатываются аэромобили – автомобили на воздушной подушке. У них нет ни крыльев, ни колёс. Зато есть мощные вентиляторы, которые гонят воздух под днище авто, что она приподнимается?

    Вот и получается, что автомобиль висит в воздухе. Затем начинают работать винты, и автомобиль набирает скорость.

    7.                 Игра – фантазия «Автомобили будущего».

    Воспитатель:

    - Давайте  с вами  пофантазируем. Закройте глазки и представьте себе, какими будут автомобили в будущем.

     – Расскажите об автомобилях будущего.

    8.                 Рассказы детей об автомобиле будущего.

    9.                 Физкультминутка.

     Дети выполняют движения, сопровождаемые словами.

    Отдых наш – физкульминутка,

    Занимай свои места:

    Раз – присели, два – привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Сели – встали, сели – встали,

    Ванькой-встанькой словно стали.

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.                             

    10.            Рассматривание автомобиля, выполненного воспитателем.

    Воспитатель:

    - Дети, это автомобиль, который придумала я. Представьте себе, едет по дороге обычный автомобиль с прицепом, но он не издаёт никакого шума и не оставляет за собой след выхлопных газов. Этот автомобиль работает с помощью электродвигателя.

    11.            Выполнение работы детьми.

    Воспитатель:

    - У каждого на столе есть набор деталей конструктора. Из него вы будете делать автомобиль будущего. Определите, что двигает ваш автомобиль, на что он опирается, чем толкается, по чему передвигается. Приступайте к работе, но помните, что вы должны брать только те детали, которые вам нужны, следите за тем, чтобы детали не были разбросаны по столу.

    (Дети работают, воспитатель в индивидуальном порядке способствует тому, чтобы каждый ребёнок воплощал свой собственный замысел конструкции и реализовывал его).

    12.            Словесное описание построек детьми.

    Воспитатель:

    - Расскажите о воём автомобиле. Какой он?

    (Дети рассказывают о своей конструкции, описывают её).

    - Это моя модель автомобиля будущего. Он с крыльями и хвостом, которые помогают при движении. Мой автомобиль будет ездить по дороге бесшумно, и не будет загрязнять воздух газами.

    13.            Обыгрывание конструкций.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Очень хорошие у вас получились автомобили. Вы работали аккуратно, брали только те детали, которые вам были необходимы. А сейчас вы можете поиграть со своими автомобилями. У нас есть дорожные знаки, фигурки людей, макет дороги.

    (Дети обыгрывают свои конструкции).

    Воспитатель следит, чтобы во время игры дети соблюдали правила дорожного движения.


    Поиск

    Поиск

    Поиск


    Все права защищены © МБДОУ детский сад №45 "Росинка" г.Старый Оскол© 2018
    Бесплатный хостинг uCoz