Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад № 45 "Росинка" 
Старооскольского городского округа

Версия для слабовидящих

Меню сайта

ОСЕНЬ!


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
  • ? Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ? Федеральный портал "Российское образование"
  • ? Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • ? Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • ? Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Образовательный портал
  • Информационно-образовательный ресурс
  • Материалы для работников ДОУ
  • «Солнышко» - портал для детей
  • Сайт для родителей
  • Сайт о развитии ребенка
  • Сайт издателького дома "1 сентября"
  • Сайт для всей семьи
  • Консультации, вопросы юристу

  • Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по Правилам дорожного движения

    «Азбуку дорожную знать каждому положено»

     в старшей группе 

     

    Воспитатель Гончарова

                                                                                                              Марина Касимовна

     

    Программное содержание:

    - познакомить детей с транспортом специального назначения;

    - уточнить  знания о правилах поведения на дороге, в автобусе, на остановке;

    - закрепить знания о видах транспорта;

    - формировать  умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-

      транспортной среде;

    - совершенствовать умения детей соотносить размеры отдельных частей  конструкций с размерами предметов;

    - развивать зрительную память, внимание,  любознательность;

    - воспитывать сосредоточенность, интерес к окружающему.

    Интеграция образовательных областей: «Познание, «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

    Методические приёмы:

    - психогимнастика «Я - здесь!»;

    - игра «Назови одним словом»;

    - музыкальное сопровождение «Звуки дороги»;

    - сюрпризный момент – шары  (красный, желтый, зеленый) с письмом от Светофора;

    - словесная игра: «Разрешается- запрещается»;

    - сообщение воспитателя «А знаете ли вы…?»;

    - игровое упражнение «Цветные ладошки»;

    - решение дорожных ситуаций;

    - игровые упражнения: «Узнай автомобиль», «Узнай знак»;

    - проблемная игровая ситуация «Переход дороги».

    Оборудование:

    - мультимедийный проектор и экран;

    - воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный);

    - письмо с заданиями от Светофора;

    - музыкальное сопровождение «Звуки дороги»;

    - макеты транспорта «Скорая помощь», « Пожарный автомобиль», «Милиция»;

    - дорожные знаки «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»:

    - накидка на стульчики для игры «Автобус»;

    - дорожные знаки (  «Пункт питания», «Телефон», «Пост ДПС» , «Больница», «Автозаправочная станция»);

    - изображения дорожных ситуаций на каждого ребёнка;

    - фломастеры красного цвета на каждого ребёнка.

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций, фотографий с дорожными ситуациями;

    - оформление коллекции «Виды транспорта»;

    - целевые прогулки по городу, к проезжей части дороги;

    - чтение художественной литературы на дорожную тематику;

    - дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры по ПДД.

     

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Звучит музыка «Звуки дороги».

    1.     Психогимнастика «Я - здесь!».

    Воспитатель:

    - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Я - здесь!»

    У меня в руках необычная игрушка. Будем передавать её по кругу. У кого игрушка в руках, поднимает её вверх,  называет своё имя и говорить «Я -  здесь».

     (Марина Касимовна  – здесь, Сережа – здесь, Карина – здесь и т.д.)

    - Возьмёмся все дружно за руки, улыбнёмся друг другу и скажем: Мы – здесь!

            Воспитатель:

    - У всех прекрасное настроение!

     2. Сюрпризный момент.

    (Звучит музыка, спускаются три шара (красный, жёлтый, зелёный с письмом от Светофора).

          Воспитатель:

    - Интересно, кто прислал нам письмо?

          Дети:

    - Я думаю Светофор. Я тоже считаю, что письмо прислал Светофор.

        Воспитатель:

    - Давайте прочитаем письмо (воспитатель читает письмо)

       Воспитатель:

    -Ребята, Светофор прислал интересные задания, которые мы должны с вами выполнить.

    3.     Беседа.

    Воспитатель:

     - Ребята, мы живём с вами в прекрасном городе. Как называется наш город?

        Дети:

     -Город Старый Оскол.

       Воспитатель:

     Какие микрорайоны вы знаете?

        Дети:

    - Олимпийский, Королёва, Жукова, Солнечный, Восточный…

       Воспитатель:

    - Какие виды транспорта вы знаете?

       Дети:

    -Наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.

     4. Словесная игра «Назови, одним словом».

        Воспитатель:

     - Светофор предлагает нам игру «Назови, одним словом»

    - Я буду называть транспорт, а вы скажите, к какому виду он относится.

    - Вертолёт, самолёт – это (воздушный транспорт).

    - Лодка, катер – это (водный транспорт).

    - Поезд, трамвай – это (железнодорожный транспорт).

     - Автобус, маршрутное такси – это (пассажирский транспорт).

     - Молодцы! Хорошо знаете разные виды транспорта.

    5.     Сообщение воспитателя «Знаете ли вы…».  Презентация «Специальный транспорт»

    Звучит музыка «Звуки дороги».

    Воспитатель:

    - Ребята Светофор просит вас ответить, какой транспорт называют специальным?

       Дети:

     - Я думаю, что это «Скорая помощь», «Милиция».

     - Я считаю, что это транспорт, у которого есть специальный сигнал.

        Воспитатель:

     - Да, ребята. На дорогах нашего города встречаются и специальные автомобили. Эти автомобили оборудованы специальным звуковым сигналом «сирена».

     Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарный автомобиль,

    милиция (воспитатель прикрепляет предметные картинки на магнитную доску).

        Воспитатель:

    - Ребята, а знаете ли вы, что автомобили специального назначения могут ехать на любой сигнал светофора. Водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал (прослушать запись сигнала). Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие автомобили должны пропустить специальный транспорт.

    6. Игровое упражнение «Узнай автомобиль».

         Воспитатель:

    - На столе стоят разные виды автомобилей. Покажите милицейский автомобиль.

         Дети:

    - Это милицейский автомобиль.

        Воспитатель:

    - Послушайте внимательно загадку и найдите отгадку.

                     Мчится огненной стрелой

                     Мчится вдоль автомобиль

                     И зальёт пожар любой

                     Смелая дружина.

          Дети:

    - Это пожарный автомобиль (ребёнок показывает).

        Воспитатель:

    - Внимательно послушайте стихотворение и скажите, о каком автомобиле в нём говорится.

                     Мимо автомобиль с красным крестом

                     На помощь к больному помчался бегом.

                     У этого автомобиля особенный цвет

                       Как будто халат белоснежный надет.

         Дети:

    - Это «скорая помощь» ( ребёнок показывает).

        Воспитатель:

    - Ребята, назовите одним словом:

     «Скорая помощь», пожарный автомобиль, милицейский автомобиль -  это

        Дети: - Специальный транспорт.

    7.     Сюжетно- ролевая игра «Автобус»

    Воспитатель:

    - Ребята, Светофор спрашивает, как найти автобусную остановку.

         Дети:

    - Остановку показывает дорожный знак.

    Воспитатель:

    - Найдите этот дорожный знак. Что этот знак обозначает?

        Дети:

    - Это место остановки автобуса.

        Воспитатель:

    - А вот и автобус. Давайте покатаемся в автобусе по городу. Водителем будет Витя.

    Проходим в автобус, занимаем места.

    - Водитель: «Осторожно! Двери закрываются. Автобус отправляется».

       Воспитатель:

    - Чтобы нам было не скучно ехать, поиграем в игру «Разрешается- запрещается».        

    - Играть и прыгать на остановке… (запрещается)

    - Громко кричать на остановке…(запрещается)

    - В автобусе вести себя спокойно…(разрешается)

    - Уступать место старшим…(разрешается)

    - Высовываться из окна…(запрещается)

    - Уважать правила движения…(разрешается)

    - Водитель: «Остановка – «Детский сад».

    (Дети выходят из автобуса и подходят к пешеходному переходу)

    8. Проблемно - игровая ситуация «Переход дороги».

         Воспитатель:

    -Наш друг Светофор просит объяснить, как правильно переходить дорогу.

         Дети:

    ·        Дорогу надо переходить по пешеходному переходу;

    ·        Дорогу надо переходить спокойно, не бежать;

    ·        Нужно посмотреть по сторонам и, если нет автомобилей, то можно переходить дорогу;

    ·        Дорогу переходят на зелёный сигнал светофора;

    ·        Маленькие дети переходят дорогу только со взрослыми.

     Воспитатель:

     - Как узнать, где находится пешеходный переход?

          Дети:

     - Пешеходный переход можно узнать по знаку «Пешеходный переход».

     (дети переходят дорогу по пешеходному переходу)

      Воспитатель:  Молодцы! И с этим заданием мы справились.

                  9. Дидактическая игра «Выбери нужный знак»

        Воспитатель:

    - Ребята, а сейчас надо помочь Светофору разобраться в дорожных знаках.

        ( раскладываются  дорожные знаки).

    ·        Мы поехали отдыхать за город, захотели кушать, какой знак нам поможет найти столовую? («Пункт питания»)

    У нас закончился бензин. По какому знаку определите, где его можно заправить? Автозаправочная станция»).

    ·        Нам срочно нужно позвонить, какой дорожный знак нам в этом поможет? («Телефон»)

          10. Игровое упражнение « Цветные ладошки».

    Воспитатель:

     - Ребята, на улице много опасностей. Надо быть очень внимательными. И я предлагаю поиграть в игру «Цветные ладошки».

    * Если подниму красную ладошку – нужно стоять и хлопать в ладоши.

    * Если жёлтуюшагать на месте.

    * Если зелёную – нужно двигаться, кружиться, танцевать

    - Молодцы, в игре были внимательны. Я надеюсь, что вы будете грамотными пешеходами.

               11. Работа с карточками - решение дорожных ситуаций.

    (дети выполняют задания, сидя за столами).

     Воспитатель:

    -Ребята садитесь за столы. Светофор приготовил для всех карточки с дорожными ситуациями. Рассмотрите внимательно и обведите красным фломастером тех детей,

     которые нарушают правила дорожного движения,  объясните своё решение.

       Дети:

    - Мальчики играют на проезжей части дороги, а этого делать нельзя. Играть можно на специальных игровых площадках.

    - Мальчик перебегает дорогу перед автомобилем, а это очень опасно. Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

     - Ребенок выехал кататься на роликах на проезжую часть, это опасно. Кататься на роликах можно на детских игровых площадках.

     

    12.  Конструирование из строительного материала    «Грузовые автомобили».

    Воспитатель:

    - У Светофора возникла проблема: есть груз, но нет транспорта, на котором его нужно перевести. Светофор предлагает построить разные грузовые

      автомобили.

    (каждому ребёнку даётся разный по размеру груз и наборы конструктора).

    Дети:

    - Я построил автомобиль для перевозки мебели. Он имеет высокий крытый кузов.

    - А у меня автомобиль для перевозки строительного материала. Кузов автомобиля длинный и крытый.

        Воспитатель:

    - Молодцы, ребята.  Вы правильно выполнили все задания Светофора. Он дарит всем вам сувениры – наклейки. Мы надеемся, что вы  всегда будите помнить Правила дорожного движения.

    Поиск

    Поиск

    Поиск


    Все права защищены © МБДОУ детский сад №45 "Росинка" г.Старый Оскол© 2018
    Бесплатный хостинг uCoz