Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад № 45 "Росинка" 
Старооскольского городского округа

Версия для слабовидящих

Меню сайта

ОСЕНЬ!


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
  • ? Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ? Федеральный портал "Российское образование"
  • ? Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • ? Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • ? Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Образовательный портал
  • Информационно-образовательный ресурс
  • Материалы для работников ДОУ
  • «Солнышко» - портал для детей
  • Сайт для родителей
  • Сайт о развитии ребенка
  • Сайт издателького дома "1 сентября"
  • Сайт для всей семьи
  • Консультации, вопросы юристу

  • Конспект  

    непосредственно образовательной деятельности

    «Путешествие в Автоград»

    с участием инспектора ГИБДД

      (старший  возраст) 

    Воспитатель

    Абакшина Ольга Николаевна

     

    ЦЕЛЬ:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста практических навыков безопасного поведения на дороге.

     

    Задачи:

    -  закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

    - продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге;

    - формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

    - упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

    - расширить знания детей о специальном транспорте;

    - совершенствовать игровые умения детей;

    - развивать внимательность, наблюдательность, память;

    - воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения;

    - воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

     

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Музыка»

    Интеграция видов детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

     

    Методические приемы:

    • проблемно-игровая  ситуация «Перекресток»;
    • игровой прием «Минутка безопасности»;
    • настольная игра «Правила дорожного движения»;
    • решение дорожных ситуаций;
    • беседа о видах транспорта;
    • загадывание загадок о специальном транспорте;
    • встреча- беседа с интересными людьми;
    • сюжетно-ролевая игра «Пассажиры автобуса»;
    • использование наглядных пособий (дорожные знаки), атрибутики;
    • использование информационных технологий;
    • музыкальное сопровождение.

     

    Предварительная работа:

    • рассматривание сюжетных картинок;
    • игры на макете дороги с перекрестком;
    • рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
    • дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
    • компьютерные игры «Проложи маршрут»;
    • проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
    • чтение художественной литературы по ПДД;
    • сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;
    • решение логических задач по дорожной ситуации.

     

    Оборудование: кепки и галстуки для детей, атрибуты к макету «Перекресток»; дорожные знаки, жезл регулировщика;  ноутбуки с  игрой «Правила дорожного движения» - 5 шт.; мультимедийный проектор, экран; спецавтомобили: пожарный, скорая помощь, милиции; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пассажиры автобуса»; шары цветные; музыкальное сопровождение «Берегись автомобиля», «Веселые путешественники», «Звуки и шумы дороги».

     

    Оформление помещения: зал украшен шарами красного, желтого и зеленого цвета; яркие вывески: АВТОГРАД, кафе «Дорожное»,  яркие дома из конструктора «ЛЕГО», супермаркет, автомастерская, автозаправочная станция, модель автобуса.

      

    Ход непосредственно образовательной деятельности

     

    Дети в специальных кепочках и галстуках красного, желтого и зеленого цвета входят в зал (звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля!»).

    Воспитатель:

    - Добрый день,  ребята и уважаемые взрослые!

    Сегодня у нас в детском саду гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свое хорошее настроение и  улыбки.

     

    I.   Вступительная беседа.

         Воспитатель:

     - Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами   и микрорайонами. По дорогам движутся  разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам дороги. (Звучит шум и звуки дороги)

    Закон дороги, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет через дорогу, как ему вздумается, не соблюдая правил. Ведь дорога таит в себе много опасностей.

    Правила дорожные эти

    Нужно знать не понаслышке

    И учить их не слегка,

    А всерьез - наверняка!

    Ведь только  постоянное соблюдение правил  позволяет нам  быть уверенным на дороге. И тогда любая дорога станет для вас – Доброй Дорогой Детства!

     Сейчас я приглашаю вас  на добрую дорогу в наш «Автоград»!


    II .  Проблемная игровая ситуация«Перекресток» (в зале макет перекрестка со светофорами и пешеходными дорожками)

     

    Воспитатель:

    - Ребята, обратите внимание на этот участок дороги.

    -  Как называется место пересечения дорог?

    Дети:

    - Место пересечения дорог называется – перекрестком.

    Воспитатель:

     - А какие бывают перекрестки?

    Дети:

    - Перекрестки бывают регулируемые со светофором или регулировщиком, и нерегулируемые.

    Воспитатель:

    - Вот и первая проблемная игровая ситуация «Перекресток».

    Ребята, посмотрите на внешние атрибуты, выберите себе роль.

    Ваша задача: выбрать безопасный маршрут движения и в соответствии с выбранной ролью отправиться в пункт назначения.

     

    (Дошкольники распределяют роли, надевают спец. форму и играют, соблюдая правила дорожного движения: магазин, автомастерская, автозаправка, водители грузовых и легковых автомобилей)

     

    Воспитатель:

    - Стоп! Проведем «Минутку безопасности»:

    - Вот ты, Ангелина, чтобы добраться до магазина, где переходила дорогу?

    Дети:

    -  Я переходила дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

    Воспитатель:

    - А где еще можно перейти дорогу?

    Дети:

    -  Дорогу можно перейти еще по подземному  и надземному переходу.

     Воспитатель:

    - А как вы считаете, какой переход более безопасный?

    Дети:

    - Я считаю, что подземный  и надземный переход более безопасный, потому что там  автомобилей нет.

    Воспитатель:

    - А ты, Женя, на что обращаешь внимание, двигаясь по проезжей части на автомобиле?

    Дети:

    - Когда я еду на автомобиле, то обращаю внимание на сигналы светофора и дорожные знаки.

    Воспитатель:

    - А вот ты, Денис, знаешь на какой сигнал светофора, что должен делать  пешеход?

    Дети:

    - Когда горит на светофоре красный сигнал с человечком то движение запрещено, а  зеленый человечек – движение разрешено.

      

    Воспитатель:

    - Ребята, переходить дорогу на перекрестке нужно особенно осторожно. А почему?

    Дети:

    - Переходить дорогу на перекрестке нужно особенно осторожно  потому, что  здесь автомобили поворачивают с одной дороги на другую.

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята! Вы правильно переходили дорогу, интересно обыграли свои роли.

    Но  на дороге может быть много различных ситуаций и надо всегда принять правильное решение.

     

    III.   Игра  «Правила дорожного движения»

    Воспитатель:

    -  И вот сейчас я предлагаю поиграть в  игру «Правила дорожного движения»

    Перед вами на экране ноутбука  картинки  с изображением  микрорайона, где проживают ваши герои. Каждому из них необходимо отправиться в разные места микрорайона. И вы должны для них выбрать самый безопасный маршрут, не нарушая правил дорожного движения.

    Ребята за 1 и 3 столом  обдумывают маршрут движения мамы с коляской от дома до  детского сада.

    Дети:

    - Я выхожу из дома, иду по тротуару до овощного магазина,  подхожу к  пешеходному переходу, сначала смотрю налево, потом направо и, оценив обстановку,  перехожу по пешеходному переходу, дальше иду по тротуару до детского сада.

    Воспитатель:

    - За 2 и 4 столом  - мальчик отправляется из своего дома в школу.

    Дети:

    - Я выхожу из дома, иду по тротуару до овощного магазина, подхожу к  пешеходному переходу, сначала смотрю налево, потом направо и, оценив обстановку, перехожу дорогу по пешеходному переходу, и дальше иду по тротуару до детского сада, затем перехожу дорогу по пешеходному переходу  только на зеленый сигнал светофора и иду по тротуару до школы.

    Воспитатель:

    - За 5 столом вы  решили покататься на велосипедах.

    Дети:

     - Я  выхожу из дома и катаюсь на велосипеде только во дворе, на дорогу не выезжаю.  

    Воспитатель:

    - Здорово, ребята, я очень рада, что  каждый вас принял правильное решение.

     

    IV.  Дидактическая игра «Ожившие знаки»

    Воспитатель:

    - Ребята, а я знаю лучших друзей водителей и пешеходов – это дорожные знаки.  Они помогают нам ориентироваться на дороге.

    И  сейчас мы с вами поиграем в  дидактическую игру  «Ожившие знаки».

    - Каждый из вас берет любой  дорожный знак, образовываем круг и выбираем водящего (считалка). У водящего в руках жезл, он вращается по кругу, остановившись, указывает на ребенка, который показывает знак и отвечает: какой это знак, что обозначает?

    Дети:

    -  Это предписывающий знак – Пешеходная дорожка – здесь пешеходам ходить можно и нужно. Это знак особых предписаний – Пешеходный переход.  Запрещающий знак – Движение пешеходов запрещено  и т.д.

    Воспитатель:

    - Теперь я за вас спокойна. Вы  знаете дорожные знаки и научите своих сестер, братьев, а может и родителей.

     

    VИгровая ситуация  «Дорожное кафе»

    Воспитатель:

    - По нашим дорогам движется много различных автомобилей, они спешат доставить людей на работу, завезти продукты в магазин.

     - Какие виды  наземного транспорта вы знаете?

    Дети:

    - Грузовой, легковой, пассажирский  и  специальный.

     Воспитатель:

    - А какие автомобили относятся к специальному транспорту?

    Дети:

    - К специальному транспорту относится пожарный автомобиль, автомобиль скорой помощи, милиции, МЧС.

    Воспитатель:

    - А по каким признакам можно отличить эти автомобили от обычных?

    Дети:

     - На крыше спецавтомобилей есть мигающий фонарь (проблесковые маячки), и когда они едут, то подают специальные звуковые сигналы.

     

    Воспитатель:

     

    Если вдруг беда случится,

    К нам специальный транспорт мчится!

     

     - Ребята управляют такими автомобилями опытные водители. От их мастерства зависит спасение жизни людей, сохранение имущества.

    И сегодня, в нашем дорожном кафе у нас встреча  с интересными людьми.  Давайте с ними познакомимся: … (воспитатель представляет гостей)

    1.Водитель «скорой помощи»:

    -  Ребята, послушайте стихотворение и скажите водителем какого автомобиля я являюсь?

     

       Мимо автомобиль с красным крестом

    На помощь больному помчался бегом.

                    У этого автомобиля особенный цвет,

    Как будто халат белоснежный надет.

    Дети: Вы являетесь водителем «скорой помощи».

    Водитель:

    - Правильно! Посмотрите на экран мультимедийного проектора – вот так выглядит мой автомобиль.

    Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе.   В таких случаях вы вызываете «скорую помощь» - звоните по номеру «03». И я, как водитель, мгновенно должен оценить обстановку, быстро доставить врача к  пациенту, а затем если нужно, то доставить больного в больницу. И  мне очень хочется, чтобы все водители и пешеходы помогали нам, пропускали «скорую помощь»!

     

    2.Водитель пожарного автомобиля

    - А сейчас постарайтесь ответить,  водителем, какого автомобиля являюсь я:

     

    На автомобиле ярко-красном

    Мчимся мы вперед.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных, ждет!

     

    Дети: Вы являетесь водителем пожарного автомобиля.

    Водитель:  - Молодцы! Посмотрите на экран мультимедийного проектора – вот так выглядит мой автомобиль.

    Профессия водителя пожарного автомобиля нужная, но при этом  трудная и ответственная. Я везу бригаду пожарных к месту возгорания.

     

    Чтобы затушить бушующее пламя, мы заливаем водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Еще  пожар можно тушить специальной пеной. С помощью высокой складной лестницы мы пробираемся в горящие здания, спасаем людей. А еще я должен хорошо знать схему проезда в  нашем городе, чтобы быстро добраться до места пожара. Пожарный автомобиль, спеша на помощь к людям, может проехать на любой сигнал светофора. А вы ребята должны переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

     

    3. Водитель автомобиля ДПС, инспектор ГИБДД:

    - А я водитель,  какого автомобиля?

    А вот и автомобиль белого цвета с синей полосой.

    Я в милиции служу! Я с милицией дружу!

     

    Водитель:

    - Я водитель автомобиля ДПС, инспектор ГИБДД. Посмотрите на экран мультимедийного проектора – вот так выглядит мой автомобиль.

    Я слежу за соблюдением правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.

     Но в  течение дня водители  проезжают  большие расстояния, им приходится следить за дорожными знаками, разметкой на дороге, поэтому они  устают, внимание к концу дня ослабевает. От пешеходов требуется совсем немного, лишь точно выполнять Правила дорожного движения. Этим вы окажите водителям большую помощь в их напряженной работе, а себя убережете от опасности.

     

    Воспитатель:

    - Мы  благодарим  всех  гостей нашего дорожного кафе…

    Дети:

    - И хотим пожелать, чтобы вы всегда быстро приезжали к людям и успевали оказать  помощь, а они вам за это сказали «спасибо»!

    И дарим вам наши рисунки.

     

    VI.  Сюжетно -ролевая игра «Пассажиры автобуса».

       Воспитатель:

    - Ребята, а в нашем «Автограде» есть еще и пассажирский транспорт.

    - Назовите, что относится к пассажирскому транспорту?

    Дети:

    - К пассажирскому транспорту относятся: автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутное такси.

         Воспитатель:

     - А вот и  автобус. Я предлагаю отправиться на автобусе в детский сад.

    Мальчик: Я буду водителем автобуса, а вы пассажиры.

     

    (Пассажиры стоят на остановке)

    Мальчик- водитель: Двери открываются, проходите, пожалуйста. Осторожно двери закрываются!

     

    Дети:  Мы готовы отправляться в путь!

     

    Воспитатель:

    - Стоп! Проведем «Минутку безопасности»:

    - А вы знаете правила поведения  в автобусе?

     

     Дети:

                                - Уступать в транспорте место старшим.

                                - Не разговаривать и не отвлекать водителя.

                                - Нельзя грызть семечки и сорить.

                                - Входить и выходить из автобуса спокойно, не толкаясь.

                                - Лучше сидеть в автобусе, но если нет места, то в проходе держаться за поручни.

                                - Нельзя становится ногами на сиденье.

                                - Нельзя высовывать руку из окна.

    Воспитатель:

    - А где нужно ожидать автобус?

    Дети:

    - На специально отведенных местах, остановках.

    Воспитатель:

    - С  какой стороны нужно обходить автобус?

    Дети:

    -  Нужно подождать пока автобус уедет и только потом по пешеходному переходу переходить дорогу.

    Мальчик-водитель:  Поехали! (Дети запевают песню: «Мы едем, едем, едем…)

    Мальчик-водитель:

    - Внимание! Остановка «Детский сад» Двери открываются.

    (Дети выходят из автобуса)

    Дети: А мы еще вернемся на добрую дорогу «Автограда»?

     Воспитатель:

    Конечно, Будь спокоен и уверен:

    Тот в беду не попадет,

    Кто законы соблюдает,

    Каждый день их повторяет!

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, мне понравилось с вами играть. Да я думаю и вам эти игры помогли вспомнить закон дороги, который называется ….

    Дети: Правила дорожного движения!

    Воспитатель:

     -Я благодарю всех детей и гостей за участие. И пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!


    Поиск

    Поиск

    Поиск


    Все права защищены © МБДОУ детский сад №45 "Росинка" г.Старый Оскол© 2018
    Бесплатный хостинг uCoz