Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Тропа безопасности»

в старшей группе с участием инспектора ГИБДД

 

Воспитатель Плотникова Ольга Ивановна

 

                                               

Программное содержание:                                                                                          

- уточнить название и назначение видов транспорта, дорожных знаков;

- расширять знания о правилах поведения на дороге, в автобусе;

- воспитывать у ребёнка грамотного пешехода, умение ориентироваться в сложившейся ситуации, внимание, культуру поведения в общественных местах;

- формировать умение использовать в речи сложноподчинённые предложения;

- совершенствовать изобразительную деятельность детей, навыки аккуратного закрашивания;

- развивать эстетическое восприятие

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»; «Познание».

Оборудование:                                                                                                           

- сюжетные картинки с ситуациями на дороге;

- указатели с названием остановок («Вопросительная», «Сигнальная», «Знатоки правил дорожного движения», «Дорожные знаки»);

 - разрезные картинки на кубиках;

- фломастеры красного цвета, восковые карандаши;

- ноутбуки на подгруппу детей

Методические приёмы:                                                                                       

- загадывание загадок о дорожных знаках;

- игровая ситуация – путешествие по тропе Безопасности;

- игра-соревнование «Кто быстрей соберёт из частей транспорт?»;

- чтение стихотворения воспитателем

Музыкальное сопровождение:                                                                                         

- Песня «Дорожное движение» муз. Г.Г. Гладков (вход);

- «Рок-н-ролл» Д. Гергивиел (игра-соревнование)

        Оформление зала:                                                                                                

- воздушные шары (жёлтый, красный. зелёный);

- сюжетные картинки из серии «Дорожное движение;

- дорожные знаки (Пешеходная дорожка, Подземный Пешеходный переход, Место остановки автобуса, Движение пешеходов запрещено)

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие по тропе Безопасности.

Прежде чем отправиться в путешествие я хочу с вами поиграть. Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, Дружно отвечайте: «Это я. Это я, это все мои друзья!»  Если нет – молчите.


1. Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где  переход? 

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видно светофора?

3. Кто из вас в салоне тесном

Уступил старушке место?

I. Первая остановка «Вопросительная»

- Посмотрите, какой у вас необыкновенный цветок. Его лепестки такого цвета, как сигналы у Светофора. Вы будете отрывать лепестки, на них написаны вопросы. Я прочитаю, а вы будете отвечать. 

1) Когда ты идёшь по тротуару, ты кто?

2) Кем ты будешь в автобусе?

3) Где нужно переходить дорогу? 

4) При каком сигнале светофора разрешается движение?

5) Кто управляет автобусом?

6) Какое бывает движение?

7) Назови автомобили специального назначения?

8) Чем отличается автобус от трамвая?

9) Где можно срочно произвести ремонт автомобиля?

10) Как нужно вести себя на остановке?

- Молодцы, дети, вы многое знаете о транспорте. Правильно ответили на вопросы.

II. Следующая остановка «Сигнальная»

Здесь на посту в любое время

Регулировщик – ловкий, смелый,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

– Дети, как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении?

– Сегодня к нам в гости в детский сад пришёл инспектор ДПС Певнев Алексей Николаевич

Инспектор ГИБДД

На больших перекрёстках движением управляет полицейский – регулировщик, с помощью полосатой палочки-жезла регулирует движение автомобилей и пешеходов. Каждое движение регулировщика соответствует определённому сигналу светофора.

– Регулировщик поднял жезл вверх, сам повернулся к пешеходам боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Пешеходам можно идти. Эти движения соответствуют зелёному сигналу светофора для пешеходов.

– Если регулировщик поднимает жезл прямо вверх – это означает жёлтый сигнал светофора. То есть «всем приготовиться к переходу». Регулировщик в это время стоит прямо.

– Игровая ситуация «Пешеходы»

(инспектор ГИБДД показывает сигналы регулировщика, дети выполняют соответствующее движение).

– Ребята, сегодня мы  с вами познакомились с инспектором ДПС, с его сигналами.

III. Остановка «Знатоки правил дорожного движения»

На дорогах много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательными.

 – Я для вас приготовила карточки с сюжетными картинками.

Внимательно рассмотрите и обведите красным фломастером человека, который нарушает правила дорожного движения.                                                Ответы детей.

– Я думаю, что на этой картинке нарушает правила дорожного движения мальчик. Он бежит по пешеходному переходу.                                            Переходить дорогу нужно не спеша, спокойным шагом.

– А я думаю, что на картинке нарушает правила дорожного движения мальчики, которые играют в хоккей на проезжей части дороги. В хоккей играть нужно на катке.

А сейчас мы немного отдохнём, поиграем.

Я предлагаю игру-соревнование «Кто быстрей соберёт из частей транспорт?

Напоминаю правила.

Рядом с вами в обручах лежат кубики с частями транспорта. С началом музыки друг за другом вы будете на ракетке переносить по одному кубику. Последний складывает из частей транспорт.

IV. Остановка «Дорожные знаки»

Послушайте загадку.

– По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

 – О чём говорится в этой загадке (о дорожных знаках). 

– Ребята, у вас на экранах ноутбуков изображены  дорожные знаки. Раскрасьте правильно дорожный знак, назовите его и расскажите, что он обозначает.

(Дети описывают дорожный знак).

Наше путешествие по тропе Безопасности подошло к концу.

Детям знать положено Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

 – Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения.  Расскажите  о них своим друзьям. На память о нашем путешествии я дарю вам календарики с изображением транспорта.