Конспект продуктивной деятельности
«Дорожные знаки»
в подготовительной к школе группе.
Педагог дополнительного образования
Шарикова Ольга Николаевна
Программное содержание:
Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.
Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отобранные ранее изобразительные навыки.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование:
Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника.
Простые карандаши, фломастеры, акварельные краски и кисти, баночки с водой.
Мультимедийный проектор и экран для презентации «Дорожные знаки».
Методы и приемы:
Беседа, рассматривание знаков дорожного движения, напоминание последовательности работы, советы, поощрения, индивидуальная помощь, итог.
Предварительная работа:
Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, на дорогах, беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы с вами раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на дорогах города. Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
Показать детям мультимедийную презентацию дорожных знаков – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».
- Посмотрите, почему – то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Ответы детей).
- Вот эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.
- А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
- Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
- Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.
Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.
Дети рисуют под спокойную музыку.
В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.