«Правила движения – достойны уважения! »
в средней группе
Голдобина Н.Я.
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта: формировать безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Задачи проекта:
-создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
-познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Вид проекта:
долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный
Время реализации проекта:
сентябрь 2010 года - август 2011года
Участники проекта:
дети среднего дошкольного возраста, родители детей, педагоги
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
-знание правил безопасного поведения на дорогах города.
-воспитать грамотного пешехода;
Продукт проектной деятельности:
-изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;
-создание мультимедийной презентации
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
-подбор материала по Правилам дорожного движения;
-рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
-просмотр видеоматериала;
-знакомство с литературными произведениями;
-изготовление дидактических игр по ПДД;
- использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр
2 этап – творческий
-проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
-обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
-решение игровых ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-чтение художественной литературы;
-моделирование дорожной ситуации;
-рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
-просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
-наблюдение, целевые прогулки, экскурсии
3 этап - рефлексия
- посвящение в пешеходы;
- создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов);
- итоговое проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Приложение № 1
Перспективный план к проекту
«Правила движения – достойны уважения!»
Список используемой литературы:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипт