Педагогический проект

«Правила движения – достойны уважения! »

в средней группе 

Воспитатель

Голдобина Н.Я.

 

Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

 

 Цель проекта: формировать  безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения

 

 Задачи проекта:

-создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

-познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

-воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Вид проекта:

долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный

 

 Время реализации проекта:

сентябрь 2010 года - август 2011года

 

Участники проекта:

дети среднего дошкольного возраста, родители детей, педагоги

 

Предполагаемый результат:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

 

-знание правил безопасного поведения на дорогах города.

-воспитать грамотного пешехода;

 

Продукт проектной деятельности:

-изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

-создание мультимедийной  презентации

 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

-подбор материала по Правилам дорожного движения;

-рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях;

-просмотр видеоматериала;

-знакомство с литературными произведениями;

-изготовление дидактических игр по ПДД;

- использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр

 

2 этап – творческий

-проведение мероприятий по Правила дорожного движения;

-обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

-решение игровых ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-чтение художественной литературы;

-моделирование дорожной ситуации;

-рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

-просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;

-наблюдение, целевые прогулки, экскурсии

 

 

3 этап - рефлексия

- посвящение в пешеходы;

- создание мультимедийной  презентации (демонстрация слайдов);

- итоговое  проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Светофорию»

 

Приложение № 1

Перспективный план к проекту

«Правила движения – достойны уважения!»

 

Список используемой литературы:

 

 

 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

 

Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

 

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

 

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

 

Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

 

Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.

 

Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипт