Приложение № 1


Перспективный план к проекту «Правила движения – достойны уважения!»

в средней группе №9 «Веселые ребята»


 

 

Деятельность

педагогов

 

 

Совместная деятельность  детей

и взрослого, самостоятельная деятельность детей

 

Совместная деятельность с родителями

 

 

Образовательная область «Познание»

 

 

-Создание папки передвижки:  «Памятка для родителей» (правила дорожного движения)

- Консультация для родителей: «Осторожно - улица!»

-Создание и разработка картотеки дидактических  игр  по

Правилам дорожного движения.

-Подбор материала о Правилах дорожного движения.

 

-Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта(находить сходства и различия)

-Моделирование различных ситуаций

-Рассматривание плакатов

-Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же», «Дорожные знаки», : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Домино»

-Дидактические игры: «Лото», «Можно-нельзя», «Правильно-неправильно», «Угадай дорожный знак», «Назови правильно», «Починим технику», «Чего не стало», «Лото пешеходов»

-Развитие элементарных математических представлений.

Привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

-Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

-Конструирование из строительного материала (деревянного, пластмассового): техники, дороги, улицы, гаражи

 

 

-Совместный просмотр фильма: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора»

-Экскурсии к проезжей части дороги, перекрестку, пешеходному переходу

- Предложить родителям сделать «Дорожную азбуку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Коммуникация»

 

-Активизация  словаря: автодорога, пешеход, пассажир, железнодорожный переезд, шлагбаум, водитель.

-Оформление стенда «История ПДД»

-Составление перспективного плана

-Разработка дидактического материала

-Беседы: «Мы живём в большом городе», «Микрорайон, на котором расположен детский сад», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Дорожные происшествия»

-Свободное общение по теме: «Зачем нужен транспорт», «Зачем нужны дорожные знаки»

-Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «Правила-наши помощники» А.В. Горская.

-Проблемные ситуации: «Где нужно переходить дорогу»

-Сравнительно-описательные рассказы (самолёт-вертолёт, троллейбус-автобус).

-Разучивание (с помощью мнемотаблиц) стихов, загадок, скороговорок по теме.

-Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки детей.

-Отгадывание и придумывание загадок по теме «В гости к Бабушке Загадушке».

-Инсценировки: «Три чудесных цвета», «Незнайка учиться быть пешеходом»

 

- Анкетирование родителей «Воспитываем грамотного пешехода»

- Изготовление альбома со стихами и загадками

 

 

 

 

Образовательная область «Социализация»

 

-Оформление стенда «Законы улиц и дорог»

- Оформление буклетов, информацион-ных листов

- Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

 

-Встреча с инспектором ГИБДД;

-Режиссёрские игры с маленькими автомобилями с использованием модели улицы, знаков (дома, дорога)

-Игры: «Весёлый поезд», «Чудесный мешочек»,  «Едем, едем мы домой», «Нагружаем машину», «Строим железную дорогу»

-Рассматривание автомобилей на проезжей части.

-Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие», «Мы водители», «Автосалон»

-Просмотр и анализ мультфильмов и телепередач.

 

 

-Создание коллекции моделей.

-Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Транспорт»

-Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД

-Выставка  транспорта изготовленного родителями и детьми

 

Образовательная область «Художественное творчество»

 

-Изготовление игра – самоделки «Законы улиц и дорог»

-Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка по теме транспорт.

-Коллективная работа по рисованию, аппликации: «Наша улица», «Дорожные знаки» и др.

-Создание макета «Дорога»  совместно с детьми.

 

 

 

-Конкурс с родителями «Мой любимый транспорт», «Светофорная страна»

- Выставка творческих работ по теме «Транспорт».

-Домашнее задание с книжками-раскрасками; и иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 

 

-Подбор наглядного материала по теме

-Подбор методической и художественной литературы по теме

-Выставка книг по данной теме.

 

-Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций

В. Берестов «Про машину», Н.Носова «Автомобиль», С.Фангиштейн «Наша улица», Пишумов «Это улица моя, мы по городу идём» »,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»., М.Дружинина «Наш друг светофор»: правила перехода улицы, правила дорожного движения, правила поведения на улице., Э.Мошковская «Почему машина движется», С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя улица»

-Авторские сказки И.Б. Струковой «Страна светофории», «Приключение зайчишки».

-Заучивание С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекрёсток-пешеход», «Три говорящих цвета» Пляцковская.

 

-Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе

-Заучивание стихов, загадок, пословиц по теме

-Домашнее чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

 

Образовательная область «Труд»

 

 

-Подбор методической и художественной литературы по теме

-Выставка книг по данной теме.

 

-Ручной труд. Ремонт игрушек-автомобилей вместе с воспитателем.

-Изготовление знаков и атрибутов для игр.

-Знакомство с трудом водителя, машиниста.

 

-Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.

-Изготовление книжек-малышек

 

Образовательная область «Физическая культура»

 

 

-Создание и разработка картотеки подвижных  игр  по Правилам дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

-Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Будь внимателен», Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный», «Займи своё место» и т.д.

-Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Машины».

-Физкультминутки «Автомобили», «Светофор», «Пешеходы», «Стоп, машина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Здоровье»

 

-Оформление газеты «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»

-Общение с детьми – разговор: «Светофорчик»,  «Зебра», «Специальные автомобили».

 

 

 

-Составить  совместно с родителями и воспитателями групп фотоальбом «Наши прогулки»

 

Образовательная область «Безопасность»

 

-Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения»,

-«Три «закона»  безопасности пешехода на дороге»

 

-Оформление стенда «Уголок безопасности»

-Сказка: «Уважайте светофор».

-Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Где и как переходить дорогу?»+ (см. Познание)

 

-Акция по раздаче листовок в группе

 

 

Образовательная область «Музыка»

 

-Подбор  материала для слушания и исполнения песен

-Музыкальное развлечение: «Дорожные приключения».

-Слушание и исполнение песен о транспорте: «Песня дорожных знаков», «По улице», «Светофор»

 

-Приобретение аудиокассет, видеокассет, по правилам дорожного движения