Музыкальные руководители:
Шатохина Наталья Николаевна
Иванова Наталья Павловна
Цель:
- формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость, хорошее настроение;
- развивать музыкально-ритмический слух, слуховое внимание. Восприятие, творческую активность;
- совершенствовать координацию и синхронность исполнения движений, умение согласовывать пение с музыкально-ритмическими движениями, эмоциональное, выразительное пение;
- закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках, о видах транспорта;
- расширять знания детей о Правилах дорожного движения;
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Музыка»
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- загадывание загадок;
- проведение НОД «Автомобиль будущего», «Жизнь на других планетах;
- экскурсии к проезжей части («Виды транспорта», «Светофор», «Перекрёсток»);
- проведение музыкальных развлечений по ПДД;
- проведение дидактических игр «Угадай планету», «Доскажи словечко», «Запрещается – разрешается»;
- разучивание музыкально – ритмических движений.
Оборудование:
- дорожные знаки (Пешеходный переход, Пешеходная дорожка, Велосипедная дорожка, Светофор, Подземный пешеходный переход, Движение запрещено, Движение пешеходов запрещено);
- воздушные шары (по количеству детей);
- 2 прожектора;
- милицейский жезл;
- ткань для космической тарелки.
Оформление:
- на центральной стерне сюжетная картина: девочка, идущая по дороге, вокруг неё дорожные знаки.
Звучат фанфары
Выходят мальчик и девочка: Внимание! Внимание! Начинается необычное представление по правилам дорожного движения!
Голос в микрофон: Всем, всем, всем! В галактике произошла авария. На нашу планету упал неопознанный летающий объект. Это произошло в результате несоблюдения правил движения в межгалактическом пространстве.
Звучит космическая музыка (выход инопланетян). Гаснет свет, горят два проектора. Из-под блестящей ткани появляется инопланетянка.
Инопланетянка: Приветствуя тебя, планета Земля! Я – Юрина! Прибыла сюда с планеты Юниор! Мой корабль потерпел крушение. Чтобы его восстановить я должна добраться до базы. Но произошёл сбой в программе. Как дальше передвигаться по планете Земля? Не знаю! SOS! SOS! (Ходит, думает) Эврика! Включаю запасной блок памяти.
Включается музыка «Настройка программы»
Юрина: Раздел: «Правила дорожного движения на планете Земля». Загрузка началась. Блок 1. Дорожные знаки. Вспоминаю. Вспоминаю…..
Звучит музыка В. Леонтьева «Зелёный свет.
Вбегают дети в бейсболках (6 человек в красных, мальчики в чёрных), в руках которых дорожные знаки. Выполняют танцевальные движения. Останавливаются.
Инопланетянка: Вхожу в контакт – что это за знак?
(поочерёдно подходит к знакам, дотрагивается до каждого, они рассказывают о знаках в стихах).
1 ребёнок: (Движение пешеходов запрещено) В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Значит этот знак одно: «Вам ходить запрещено».
2 ребёнок: (Подземный переход) Знает каждый пешеход Про подземный переход
Город он не украшает, Но пешеходам помогает.
Юрина: Поняла. Поняла. (переходит к следующим двум знакам). Вхожу в контакт, что это за знак?
3 ребёнок: (Пешеходная дорожка) На проезжей части строго, Просто так ходить нельзя. Пешеходная дорожка Есть для этого, друзья!
4 ребёнок: (Велосипедная дорожка) Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы? Мчишься быстро с ветерком, С этим знаком ты знаком?
Юрина: Хорошо, запомнила (переходит к следующим трём знакам). Вхожу в контакт, что это за знак?
5 ребёнок: (Пешеходный переход) Пешеход решил дорогу Безопасно перейти. Этот знак тебе подмога, Поспеши его найти.
6 ребёнок: (Светофор) Мамам, папам и ребятам – Всем известно с давних пор, За порядком на дороге Наблюдает светофор!
Юрина: Поняла. Спасибо. Первый блок «Дорожные знаки» восстановлен!
Включается музыка «Настройка программы»
Юрина: Загружаю второй блок памяти – Светофор, Что это такое? Ввожу вопрос в программу: «Что такое светофор?
Звучит музыка «Частушки». В зал вбегают дети в народных костюмах.
1 ребёнок: Светофор все уважают, День и ночь я на посту. Автомобилям, пешеходам Я сигналы подаю!
2 ребёнок: Самый строгий – сигнал красный. Если видишь, он горит, Стоп дороги дальше нет, Пусть для всех закрыт
3 ребёнок: Всем прохожим с давних пор Помогает светофор. Он для нас, посмотри, Зажигает фонари.
4 ребёнок: А за ним сигнал зелёный Вспыхнет впереди Значит он препятствий нет, Смело в путь иди!
5 ребёнок: Светофор, увы, далеко Нелегко его найти. Можешь ты тогда дорогу Через «Зебру» перейти!
6 ребёнок: По автомобильной трассе Не спеши идти вперёд,
Чтобы путь стал безопасен – Есть подземный переход!
Юрина: Спасибо! Красный, жёлтый, зелёный! Я обязательно запомню. Второй блок восстановлен!
Зная правила движенья, Мне не страшен звон сирен И в любом я направлении Покажу дорогу всем.
Звучит музыка ДПС. Появляется Инспектор и подходит к инопланетянке.
Инспектор: Уважаемая гостья, инспектор Мигалкин, предъявите ваши документы!
Юрина: У меня нет документов, Я – Юрина! Прибыла сюда с планеты Юниор! Мой корабль потерпел крушение. Чтобы его восстановить я должна добраться до базы. А как это сделать я не знаю.
Инспектор: слушай внимательно. Сейчас мы тебе поможем. Предлагаю поиграть в игру «Запрещается – разрешается».
Игра «Запрещается – разрешается». Инспектор: И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны Проходи по тротуару только с правой стороны! Тут шалить мешать народу…
Дети: Запрещается!
Инспектор: Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд Ехать «Зайцем», как известно…
Дети: Запрещается!
Инспектор: Уступать старушке место…
Дети: Разрешается!
Инспектор: Если, ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи.
Это далеко не все правила. Нужно ещё знать, где переходить дорогу. Об этом тебе сейчас расскажут дети. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко».
Дети встают возле своих стульев.
Инспектор: Помните и млад, и стар, Выполняйте строго: Пешеходу- …..
Дети: Тротуар.
Инспектор: Транспорту - …
Дети: Дорога.
Инспектор: Чтобы улицу большую. Без страха одолеть. Остановиться и внимательно На дорогу…
Дети: Посмотреть.
Инспектор: Все будьте правилу верны Держаться правой….
Дети: Стороны.
Инспектор: По асфальту точек стежка Пешеходная…
Дети: Дорожка.
Инспектор: Экзамен важного значенья Держи по правилам……
Дети: Движенья.
Инспектор: Правильно, ребята. С вашей помощью наша гостья вспомнила правила дорожного движения.
Дети садятся на свои стулья.
Юрина: У меня возникла проблема. Третий блок памяти: виды транспорта, существующие на Земле, не восстановлен, Помогите!
Инспектор: А ты попробуй отгадать мою загадку, и если не справишься, ребята тебе помогут.
Загадки:
1) Дом на рельсах тут как тут Всех умчит он в пять минут Ты садись и не зевай, Отравляется...(трамвай)
2) У него два колеса И седло на раме Две педали есть внизу Крутят их ногами… (велосипед)
Ребёнок делает шаг вперёд и говорит:
3) А мы тоже знаем загадки, можно загадать?
Скорость двести километров Это сколько будет миль? Превосходит скорость ветра Легковой….(автомобиль)
4) Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе А, он, держит их усами….(троллейбус)
5) По дороге дом идёт На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках. А в резиновых сапожках….(автобус)
Юрина: Спасибо большое! Программа восстановлена полностью! Благодарю всех своих помощников! Теперь могу добраться до базы и улететь домой!
Инспектор: И ты про безопасность нигде не забывай И правила движения повсюду соблюдай!
Выходят все участники представления и поют песню.
Звучит музыка на мотив песни «Зажигай!
Звучит музыка на мотив песни «Зажигай!
1. Загорелся, заискрился светофор озорной, Путь, подсказывая людям: жди, иди или стой! Светофор ГАИ поможет, ну и ты помоги, Следуй правилам и знай, что всё ещё впереди! Это – не забава! Это не игра! Правила дороги изучать пора!
Припев: Соблюдай правила движения, Соблюдай все без исключения. Соблюдай их по всей России, Соблюдай – сделано в «России»!
Очень сложно на дороге не пропасть в ДТП! Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.
Расскажите всему свету, унесите домой, Эту песню вместе с нами ты сегодня допой!
Это – не забава! Это – не игра! Ты имеешь право и тебе пора!!
Припев: Соблюдай правила движения, Соблюдай все без исключения. Соблюдай их по всей России, Соблюдай – детский сад «Росинка»!