Ситуационно-ролевая игра с родителями

«Внимательный пешеход»

 

Воспитатель

Голдобина Наталья Яковлевна

 

 

Цель:

- повышение компетентности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Задачи:

-стимулировать развитие ответственности родителей за безопасность детей;

-оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов.

 

Оборудование:

-фишки;

-построенный из стульчиков поезд;

-касса;

-билеты с цифрами;

-дорожные знаки;

-сувениры;

-кроссворды;

-фотографии родителей;

-ноутбуки;

-музыкальный центр;

-диск с песенкой «Марш юных инспекторов движения»  слова И. Шаферана,  музыка О. Фельцмана;

-памятки «Родителям – водителям! Правила перевозки детей в автомобиле»;

 -советы «Учите детей наблюдательности на дорогах»;

-рекомендации «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»;

 

Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас  в

 

 

нашем уютном зале. Сегодня мы с вами собрались поговорить на очень важную тему:  о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши дети попрощаются с детским садом и пойдут в школу, чтобы счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять. И сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие по станциям Страны «Безопасность».

Звучит музыка.

 

Ведущий. Наше путешествие мы совершим на поезде. Как вы все знаете, чтобы проехать в поезде, нужно купить билет, а для покупки нужны деньги. Мы предлагаем вам их заработать, ответив на вопросы:

(Вопросы предлагаются каждому  родителю)

-Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из

общественного транспорта, почему?

- Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать при переходе дороги?

- О чем нужно говорить с ребенком при переходе проезжей части?

-Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

- Расскажите, как правильно надо переходить дорогу по наземному переходу

-Как правильно перейти дорогу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

-Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий

пешком)

-Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме

водителя, находящийся в транспортном средстве)

-Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

-Что такое перекресток?

-Где и как нужно переходить дорогу?

-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

-Как регулируется движение на дороге?

-Какие сигналы светофора вы знаете?

(Родители отвечают на вопросы, получают деньги – фишки)

 

Ведущий. Уважаемые родители, приглашаем вас в кассу за билетами.

(Приобретают билеты)

 

Ведущий. Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам (на билетах написаны цифры)

(Родители рассаживаются на стульчики с  соответствующими номерами)

 

 

Ведущий. Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд

отправляется. Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в

пути, предлагаем вам памятки, которые мы назвали: «Родителям – водителям! Правила перевозки детей в автомобиле»

(Приложение №1)

 

(Звучит музыка и стук колес)

 

Ведущий. Внимание! Остановка  «Виды транспорта».

(Загадываются загадки о транспортных средствах)

-Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд (велосипед)

 

-Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино (грузовик)

 

-Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

 

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …(трамвай)

 

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу (подъемный кран)

 

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

 

 

 

Ведущий. Внимание! Наш поезд отправляется! Следующая станция

«Правила для пассажиров».

(Звучит музыка и стук колес)

 

Ведущий. Пока мы находимся в пути, хотелось бы предложить вам несколько советов. Научите своих детей быть внимательными на дороге.

(Предлагаются советы для родителей: «Учите детей наблюдательности на дорогах») (Приложение 2)

 

Ведущий. Внимание! Будьте осторожны! Станция «Правила для пассажиров».

Родители называют правила для пассажиров:

-на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкаться, не бегать;

-подходить к двери транспортного средства нужно только после полной его остановки;

-нужно пропустить выходящих пассажиров;

-соблюдать осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми;

-после посадки нужно пройти вперед, не задерживаться на ступеньках и на площадке около дверей;

-в салоне держаться за поручни, не мешая проходить пассажирам, нужно заранее готовиться к выходу;

-при выходе не толкаться и не суетиться;

-после высадки из транспортного средства на противоположную сторону дороги переходить только по пешеходному переходу и др.

 

Ведущий. Внимание! Наш поезд отправляется! Следующая станция

«Дорожные знаки».

(Звучит музыка и стук колес)

 

Ведущий. Во время следования поезда до следующей станции, прослушайте нужную информацию:

«Уважаемые родители!

Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... Несмотря на свои заботы, не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи, совете.

Ежегодно на дорогах нашей области погибает более 40 и травмируется около 500 детей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Вдумайтесь в смысл горьких слов: «Ребенок погиб под колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии».

 

 

 

Бывает, что беда на дороге происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые.

Вот почему, обращаясь сегодня к вам, мамы и папы, мы хотим напомнить: всякий раз, когда вы отправляете ребенка на улицу, напоминайте ему о правилах дорожного движения. Полезно задать, например, такие вопросы: «А как бы ты перешел дорогу на нерегулируемом перекрестке?», «Как надо вести себя на остановке автобуса?» или «Где лучше всего кататься на велосипеде?». Пусть ребенок подумает, попытается сам найти правильное решение. Если он не прав, объясните ему ошибку, наведите на правильный ответ.

И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

 

Ведущий. Внимание! Будьте осторожны! Станция «Дорожные знаки».

 (Каждому родителю даются дорожный знак, необходимо назвать его и  сказать, что он обозначает)

Родители называют дорожные знаки и их назначение.

 

Ведущий. Внимание! Наш поезд отправляется! Будьте

осторожны! Следующая станция  «Дорожные ситуации».

(Звучит музыка и стук колес)

 

Ведущий. Уважаемые родители, послушайте песенку «Марш юных инспекторов движения»  слова И. Шаферана,  музыка О. Фельцмана

(Звучит песенка «Марш юных инспекторов движения») 

 

Ведущий. Внимание! Станция «Дорожные ситуации»

-На перроне вы можете приобрести сувениры. Для приобретения сувенира нужно решить проблемные ситуации:

-Юра с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от

дороги. Юра так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался

вне поля. Удар! И мяч полетел, но только не в ворота, а прямо на

дорогу. Мальчик бросился за ним… Что может случиться с Юрой?

Скажите, где можно играть с мячом?

 

-Шел Петя как-то с ребятами по тихой улице. Автомобилей на ней

мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только

собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим

автомобиль». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились

ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

 

- Однажды Коля гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К

перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль

 

ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Этот автомобиль не

Остановился на красный сигнал светофора, а продолжала движение

вперед. За ней двигалась вереница автобусов.  Как вы думаете, почему

водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал

светофора?

 (за ответы родители получают сувениры)

 

Ведущий. Внимание! Наш поезд отправляется! Будьте

осторожны! Следующая станция  «Кроссворды».

(Звучит музыка и стук колес)

 

Ведущий. Уважаемые пассажиры, здесь вы можете сделать фото на память.

-Цена фото – ключевое слово в кроссворде (Приложение 3)

Родители разгадывают кроссворды за ноутбуками (по три человека).

(За правильное решение кроссворда родителям дарят фото в роли инспектора ГИБДД).

 

Ведущий. Внимание! Двери закрываются! Поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция «Конечная»

Звучит музыка и стук колес.

 

Ведущий. Уважаемые пассажиры, просьба прослушать важную информацию: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

(Приложение 4)

 

Ведущий. Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд прибыл на станцию «Конечная». Благодарим вас за поездку! И хочется пожелать вам:

 Когда вам беды застят свет

 И никуда от них не деться,

 Взгляните, как смеются дети,

 И улыбнитесь им в ответ.

 И если вас в другие сети

 Затянет и закрутит зло, –

 Взгляните, как смеются дети,

 И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев.

 

-Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой нашим детям будет не страшен,

Если точно и без сомнения

Соблюдать эти правила движения!

 

Заключение

Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый и понимающий человек. Ведь малыши верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку. Взрослые должны понимать, что от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь и здоровье маленького человечка.